Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды карьерного комбинированного транспорта




Основное распространение получили следующие виды карьерного комбинированного транспорта: автомобильно-железнодорожный, автомобильно-конвейерный, железнодорожно-конвейерный и автомобильно-скиповой. Кроме того, с появлением нового вида транспорта -- конвейерных поездов, разработаны схемы их применения в различных сочетаниях с автомобильным, железнодорожным и конвейерным транспортом. В зависимости от горнотехнических условий могут применяться и другие сочетания различных видов транспорта. Ниже приведена краткая характеристика приведенных выше видов комбинированного карьерного транспорта.

Автомобильно-железнодорожный транспорт. Применяется при больших расстояниях транспортирования по поверхности, при отработке глубоких горизонтов и доработке карьерного поля, а также при проходке траншей. В зависимости от места расположения перегрузочного пункта (ПП) и расстояния транспортирования автотранспортом можно выделить три основных схемы.

1.Автотранспорт используется на внутрикарьерном участке и в качестве подъемного транспорта. Транспортирование по поверхности осуществляется железнодорожным транспортом. Применяется два способа перегрузки: непосредственная из автосамосвала в думпкары; экскаваторная с созданием промежуточного склада.

2. Автотранспорт используется на внутрикарьерном участке и частично в качестве подъемного до ПП, расположенного на борту карьера. Дальнейшая доставка на участке подъема от ПП и по поверхности осуществляется железнодорожным транспортом.

3. При проходке траншей, когда автотранспорт осуществляет доставку горной массы от забоя до ПП, расположенного на вышележащем горизонте. После перегрузки горная масса от ПП транспортируется на поверхность карьера железнодорожным транспортом.

Автомобильно-железнодорожный транспорт широко применяется практически на всех железорудных карьерах при величине грузопотока 30…50 млн. т. Автомобильный транспорт вводится, начиная с глубины 150…180 м.

Автомобильно-конвейерный транспорт. Наиболее широко применяется на карьерах при разработке полускальных и скальных пород с применением буровзрывных работ. На ПП производится подготовка горной массы для транспортирования её ленточным конвейером. В зависимости от кусковатости и гранулометрического состава транспортируемой горной массы применяются грохотильные, дробильные и грохотильно-дробильные ПП. В зависимости от месторасположения ПП и удельного веса участков транспортирования автомобильным и конвейерным транспортом выделяют две схемы комбинированного автомобильно-конвейерного транспорта.

1. Перегрузочный пункт (с грохотом и дробилкой) расположен на поверхности карьера вблизи его борта. Горная масса от забоя по внутрикарьерному и подъемному участкам доставляется к ПП автомобильным транспортом, а далее от ПП до обогатительной фабрики или отвала транспортируется по поверхности ленточными конвейерами.

2. Перегрузочный пункт находится непосредственно в карьере, обычно расположен на концентрационном горизонте, обслуживающем группу рабочих уступов. Транспортирование горной массы в рабочей зоне концентрационного горизонта на внутрикарьерном участке от забоя до ПП осуществляется автотранспортом. По мере углубки карьера осуществляется перенос ПП на нижележащий концентрационный горизонт. Шаг переноса и высота рабочей зоны работы автотранспорта в зависимости от конкретных условий колеблется от 50 до 100 м. Это позволяет автотранспорту работать в рациональном диапазоне длины транспортирования (1,2…1,5 км). При высоте уступа 15 м число уступов составляет от 3 до 7. Концентрационный горизонт располагают таким образом, чтобы выше него находился один-два уступа, а остальные ниже концентрационного горизонта. Такое расположение ПП обеспечивает наименьшее расстояние транспортирования на внутрикарьерном участке. На участке подъема от ПП до поверхности карьера транспортирование горной массы осуществляется ленточным конвейером, расположенном в открытой траншее или в наклонном стволе. Транспортирование по поверхности осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. При этом на поверхности устраивается ПП с экскаваторной погрузкой (при железнодорожном транспорте может осуществляться непосредственная погрузка из конвейера в железнодорожные вагоны). В настоящее время автомобильно-конвейрный транспорт в схемах циклично-поточной технологии применяется на всех железорудных карьерах Украины при грузопотоках 18…20 млн. т и более. Ввод такого вида комбинированного транспорта целесообразен с глубины 100…150 м. Наиболее экономичен при глубине карьера 200…250 м.

Железнодорожно-конвейрный транспорт. Применяется при больших размерах в плане и значительной глубине (свыше 150…180 м) карьеров. Железнодорожный транспорт используется на внутрикарьерном участке транспортирования горной массы, а в качестве подъемного транспорта применяется конвейерный транспорт. Рациональная величина грузопотока составляет 18…20 млн. т. Такие условия встречаются редко (в Украине карьер ЮГОКа). Поэтому железнодорожно-конвейерный комбинированный транспорт не получил широкого распространения при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Автомобильно-скиповой транспорт. Состоит обычно из трех звеньев: внутрикарьерный, подъемный и транспорт на поверхности. В качестве внутрикарьерного транспорта применяется автотранспорт (рациональная длина транспортирования 0,6…1,0 км), доставляющий горную массу к ПП, расположенному в карьере. В качестве подъемного транспорта применяется наклонный скиповой подъемник. Транспорт на поверхности в зависимости от длины транспортирования осуществляется железнодорожным, автомобильным или конвейерным транспортом, которые выбираются на основании технико-экономических расчетов. Применяют две схемы загрузки скипов на ПП: с разгрузкой автосамосвалов непосредственно в скип (при равенстве емкости скипа и автосамосвала); эстакадно-бункерная перегрузка с оборудованием ПП бункером-дозатором, в который разгружаются автосамосвалы и который дозировано, загружает скип. Верхний ПП выполнен в виде бункеров, в которые разгружается скип. Он осуществляет приём горной массы из скипов, хранение и погрузку ее в средства транспорта на поверхности. Одной из разновидностей автомобильно-скипового транспорта является применение в качестве подъемного транспорта автомобильного подъемника. При такой схеме отпадает необходимость перегрузки горной массы и сооружения ПП как в карьере, так и на поверхности, но при этом требуется создание специальных подъемных установок. Применение автомобильно-скипового транспорта наиболее целесообразно на глубоких (350…400 м) карьерах с малыми размерами в плане начиная с глубины 50…100 м при грузопотоках 8…10млн. т. На карьерах Украины автомобильно-скиповый транспорт не применяется и в перспективе применение его маловероятно.

В зависимости от конкретных горнотехнических условий возможно применение различных схем комбинированного транспорта, предусматривающих широкое многообразие сочетания различных видов карьерного транспорта. Область и эффективность применения различных видов комбинированного транспорта зависит от горнотехнических условий и степени совершенства технических средств и подвижного состава; определяется на основе технико-экономических расчетов в сравнении с различными видами транспорта и их сочетаний в конкретных условиях.

Литература:

1.Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых / М. Г. Новожилов, Ф. И. Кучерявый, В. С. Хохряков, Б. Н. Тартаковский и др. – М.: Недра, 1971. – Гл. 17. – С. 370– 396.

2.Спиваковский А. О., Потапов М. Г., Андреев А. В. Транспорт на открытых разработках. -- М.: Госгортехиздат, 1962. – Раздел 7. – С. 345 – 351.

3.Ржевский В. В. Открытые горные работы. Часть 1. – М.: Недра, 1985. Разделы 17.1, – С. 354– 357.

4.Потапов М.Г. Карьерный транспорт. - М.:Недра,1985. Раздел 4. – С.253 - 261.

5.Васильев М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. 2-е изд. – М.: Недра, 1975.

 

Литература

по дисциплине «Транспортные системы горных предприятий»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.