Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Комбинированный транспорт на карьерах




Комбинированный транспорт на карьерах

Рассмотренные ране основные виды карьерного транспорта (автомобильный, железнодорожный, конвейерный и специальные) обладают определенными достоинствами и недостатками, определяющими относительно рациональную область их применения. Большое различие горнотехнических условий разработки месторождений и постоянное их изменение (увеличение высоты подъема и длины транспортирования с увеличением глубины карьера), когда использование одного вида транспорта по всей глубине карьера приводит к ухудшению технико-экономических показателей работы транспорта, не обеспечивает наиболее экономичной разработки месторождений и обуславливает применение комбинаций различных видов карьерного транспорта. При этом, стремятся использовать преимущества и экономическую целесообразность применения отдельных видов транспорта на участках транспортирования наиболее характерных и экономически целесообразных для каждого из применяемых в комбинации виде транспорта.

 

Комбинированный транспорт представляет собой сочетание нескольких (два или три) видов карьерного транспорта. При этом каждый вид транспорта применяется на участках транспортирования, соответствующих условиям наиболее эффективной реализации преимуществ каждого вида транспорта и экономической целесообразности его использования. Основной особенностью комбинированного транспорта является наличие перегрузки горной массы, что обуславливает необходимость устройства достаточно сложных перегрузочных пунктов горной массы с одного вида транспорта на другой и является основным и достаточно существенным недостатком комбинированного карьерного транспорта.

Схемы комбинированного транспорта обычно состоят из трех звеньев, соответствующих участкам транспортирования: внутрикарьерный транспорт в пределах карьера; подъемныйтранспорт, осуществляющий подъем горной массы из карьера на поверхность; транспорт на поверхности карьера, осуществляющий транспортирование полезного ископаемого и вскрышных пород на поверхности от карьера до пунктов разгрузки (обогатительная фабрика или отвал). Различные звенья транспорта должны соответствовать условиям эффективного применения данного вида транспорта на соответствующем участке транспортирования. К звеньям комбинированного транспорта предъявляются следующие требования:

- к внутрикарьерному транспорту: мобильность и маневренность, небольшие радиусы закругления, отсутствие жесткой связи с транспортными коммуникациями, обеспечение высокой производительности экскаваторов, минимальные потери времени на перегрузочных пунктах. Этим требованиям в наибольшей мере соответствует автомобильный транспорт. В определенных условиях могут применяться и другие виды карьерного транспорта (железнодорожный, конвейерный, конвейерные поезда и другие);

- к подъемному транспорту: обеспечение наибольшей пропускной способности транспортных коммуникаций (выездная траншея), подъем груза по кратчайшему расстоянию при угле подъема 150 и более, обеспечение устройства и перемещения перегрузочных пунктов в карьере. Этим требованиям в наибольшей мере соответствуют конвейерный транспорт, скиповые подъемники и конвейерные поезда;

- к транспорту на поверхности карьера: стационарность и относительно легкий профиль, высокая скорость передвижения, устойчивая работа на нестационарных путях отвалов, обеспечение экономичности процесса отвалобразования. В зависимости от горнотехнических условий могут использоваться все основные виды карьерного транспорта, могут использоваться конвейерные поезда. В наибольшей степени эффективно используются железнодорожный транспорт (при значительном расстоянии транспортирования) и автомобильный (при сложном профиле трассы).

Комбинированный транспорт обладает рядом характерных специфических особенностей: наличие и последовательная работа нескольких видов транспорта; наличие процесса перегрузки, а, следовательно, наличие конструктивно сложных перегрузочных пунктов как внутри карьера, так и на его поверхности, что определяет прерывистость процесса транспортирования; жесткая взаимосвязь и взаимозависимость работы сопряженных видов транспорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.