КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность принципов международного сотрудничества в туризме
Сущность принципов международного сотрудничества в туризме заключается в следующем. Первый принцип заключается в добровольности, регулярности и доступности участия каждой страны в туристских мероприятиях. Этот принцип основывается на сотрудничестве в туризме разных государств. Туристские предприятия, как правило, участвуют в международном туристском бизнесе, поэтому должны соблюдать права человека и способствовать укреплению дружбы и взаимопониманию между людьми. В своей деятельности руководство турпредприятий обязано соблюдать нормы и правила демократических свобод и законов государства, где проводятся различные туристские мероприятия, устанавливать международные отношения на экономико-правовой и взаимовыгодной основе. От деятельности руководства турпредприятий зависит направление совершенствования туризма в стране, поддержка тех или иных форм социально-культурного сотрудничества разных государств. Государственные структуры более качественно планируют стратегические туристские связи с другими странами. Они могут оказывать соответствующее воздействие на туристский бизнес, его нравственную сторону. Только в этом случае определяется уровень, качество и интенсивность сотрудничества между странами. Состояние туризма в стране является ведущим критерием в формировании туристской интеграции. Недооценка данного принципа может на неопределенный срок тормозить развитие дружественных отношений между странами. Эффективные условия для развития туризма создает сильная экономика, характеризующаяся благополучием народа, в отличие от слабой экономики, характеризующейся обнищанием и социальной незащищенностью подавляющего числа населения. Организация туристских связей между странами должна обязательно отражаться в законодательных актах стран, рекомендациях Всемирной туристской организации. Международные туристские организации способствуют укреплению дружбы между народами разных стран, сотрудничеству, обмену опытом в социально-культурной сфере, улучшению качества обучения специалистов, экономической выгоде. Общественно-политические, экономические и правовые отношения при интеграции в сфере туризма выражаются в научно-обоснованном подборе таких контактов и связей, которые гармонично вписываются в структуру межгосударственных отношений и не входят в противоречие с проводимой политикой стран. Все это является важным инструментом укрепления содружества стран и создания ими эффективной нормативно-правовой базы: обучение специалистов в вузах, обмен опытом в области туризма, улучшение качества обслуживания потребителей услуг, получение прибыли. Второй принцип заключается в обязательном учете исторических, этнических, региональных и религиозно-духовных особенностей каждой страны, участвующей в туристском сотрудничестве. В основе рассматриваемого принципа лежат диалектика, психология и общая педагогика. При организации туристских мероприятий надо учитывать мотивацию, обусловленную социальной средой, общечеловеческими ценностями, уважением к обычаям, традициям, религиям. Туристские мероприятия, как правило, проводятся в странах, где соблюдаются нормы справедливости, нравственности, морали, присущие этим странам. Во время путешествия туристы проявляют такие качества, как сознательность и активность, коллективизм и товарищество, уважение прав человека, дружба. Туризм способствует развитию интернационализма. Это объясняется тем, что интеграция тесно связана с развитием национальных видов туризма. Наличие национальных элементов выражается в том, что в любом виде туризма в явном или неявном виде представлены национальные особенности. Возможность общения туристов в путешествиях или на отдыхе способствует воспитанию гуманизма, дружбе между народами. Общение между людьми разных национальностей, даже кратковременное, создает благоприятные предпосылки для преодоления этнических разногласий. Во время совместной туристской поездки граждане различных национальностей общаются не только как отдельные личности, но и как представители своих государств. Одновременно они повышают свои культурные познания. Это активизирует процесс взаимопонимания, увеличивает объем информации друг о друге, способствует формированию добрых отношений. Отношения между туристами могут и осложниться, если не будут учитываться национальные и религиозно-духовные особенности, если будут принижены национальные чувства. Специалистам по туризму в своей деятельности следует учитывать и такой фактор, как военные конфликты, терроризм, природные катаклизмы, которые могут происходить в выбранном для туристской поездки регионе. Третий принцип заключается в социально-культурной направленности туристского сотрудничества, например при совместном путешествии у туристов проявляется товарищеская взаимопомощь, поддержка и ответственность. Это может происходить как в ходе игр на отдыхе, так и в экстремальных условиях. Специалисты должны строить свою работу на основе принципов педагогики, обучения и воспитания. Совместные тренировки, например, при восхождении на гору, способствуют выработке у туристов дисциплины. Во время тренировок их готовят к максимальным нагрузкам. Этим занимаются как инструкторы, так и врачи, и психологи. Подготовку участников к данным мероприятиям должны выполнять специалисты высокого профессионализма. В вузах России осуществляется обучение и профессиональная подготовка кадров, задачами которых в дальнейшем становятся помощь другим странам в формировании собственных учебно-образовательных институтов по туризму, исходя из принципов национальной туристской политики и стратегии ее развития; оказание непосредственной помощи при обучении и профессиональной подготовке кадров. В российских учебных заведениях иностранные студенты получают соответствующую профессиональную подготовку, что способствует их успешной деятельности в сфере туризма. Студенты, осваивающие программы обучения, в дальнейшем будут сотрудничать в туризме, применяя полученные умения, знания и навыки в своей практике. Подготовка хороших специалистов находится в полной зависимости от эффективной организации системы учебного процесса в области туризма. Четвертый принцип заключается в повышении социально-культурного и экономического уровня развития туризма, который опирается на общие педагогические принципы: обучение и воспитание в процессе туристских мероприятий. При обмене опытом работы между туристскими компаниями должны соблюдаться следующие принципы: готовность к сотрудничеству; соблюдение международных договоров; уважение прав человека; соблюдение норм и правил, установленных государством; деятельность, способствующая достижению успеха в бизнесе и продвижению турпродукта на рынок услуг. Деятельность турпредприятий на международной арене характеризуется количеством и качеством туристских мероприятий. От этого зависит их престиж. Военно-политические конфликты, международный терроризм, природные и техногенные катаклизмы не позволяют активно осуществлять туристское сотрудничество между государствами. Однако, если руководители государств ведут переговоры по сотрудничеству в экономике, науке и других областях, это положительно отражается и на улучшении развития туризма. Россия обладает большим потенциалом развития туризма. Благодаря этому бизнесмены различных стран могут оказывать помощь российским предпринимателям, которая заключается в освоении новых видов и форм туризма, например экстремального, для развития которого необходимо создавать материально-техническую базу. Пятый принцип заключается в подаче объективной информации о деятельности разных стран в сфере туризма, которая определяет специфику туристского сотрудничества. Для достижения объективной информации о деятельности турпредприятий задействованы различные средства информации: радио, телевидение, пресса, Интернет, рекламные туры и т.д. Следует учитывать, что средства массовой информации каждой страны создают целый пласт объективной и субъективной информации через радио, телевидение, кино, книги, газеты, журналы, научный и культурный обмен.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |