Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность принципов международного сотрудничества в туризме




Сущность принципов международного сотрудничества в туризме заключается в следующем.

Первый принцип заключается в добровольности, регулярности и доступности участия каждой страны в туристских мероприятиях. Этот принцип основывается на сотрудничестве в туризме разных государств.

Туристские предприятия, как правило, участвуют в междуна­родном туристском бизнесе, поэтому должны соблюдать права че­ловека и способствовать укреплению дружбы и взаимопонима­нию между людьми.

В своей деятельности руководство турпредприятий обязано со­блюдать нормы и правила демократических свобод и законов го­сударства, где проводятся различные туристские мероприятия, устанавливать международные отношения на экономико-право­вой и взаимовыгодной основе.

От деятельности руководства турпредприятий зависит направ­ление совершенствования туризма в стране, поддержка тех или иных форм социально-культурного сотрудничества разных государств.

Государственные структуры более качественно планируют стра­тегические туристские связи с другими странами. Они могут ока­зывать соответствующее воздействие на туристский бизнес, его нравственную сторону. Только в этом случае определяется уро­вень, качество и интенсивность сотрудничества между странами.

Состояние туризма в стране является ведущим критерием в формировании туристской интеграции. Недооценка данного прин­ципа может на неопределенный срок тормозить развитие друже­ственных отношений между странами.

Эффективные условия для развития туризма создает сильная экономика, характеризующаяся благополучием народа, в отли­чие от слабой экономики, характеризующейся обнищанием и со­циальной незащищенностью подавляющего числа населения.

Организация туристских связей между странами должна обяза­тельно отражаться в законодательных актах стран, рекомендациях Всемирной туристской организации.

Международные туристские организации способствуют укреп­лению дружбы между народами разных стран, сотрудничеству, обмену опытом в социально-культурной сфере, улучшению каче­ства обучения специалистов, экономической выгоде.

Общественно-политические, экономические и правовые отно­шения при интеграции в сфере туризма выражаются в научно-обоснованном подборе таких контактов и связей, которые гармо­нично вписываются в структуру межгосударственных отношений и не входят в противоречие с проводимой политикой стран.

Все это является важным инструментом укрепления содруже­ства стран и создания ими эффективной нормативно-правовой базы: обучение специалистов в вузах, обмен опытом в области туризма, улучшение качества обслуживания потребителей услуг, получение прибыли.

Второй принцип заключается в обязательном учете историче­ских, этнических, региональных и религиозно-духовных особен­ностей каждой страны, участвующей в туристском сотрудниче­стве. В основе рассматриваемого принципа лежат диалектика, пси­хология и общая педагогика. При организации туристских мероп­риятий надо учитывать мотивацию, обусловленную социальной средой, общечеловеческими ценностями, уважением к обычаям, традициям, религиям. Туристские мероприятия, как правило, про­водятся в странах, где соблюдаются нормы справедливости, нрав­ственности, морали, присущие этим странам.

Во время путешествия туристы проявляют такие качества, как сознательность и активность, коллективизм и товарищество, ува­жение прав человека, дружба.

Туризм способствует развитию интернационализма. Это объяс­няется тем, что интеграция тесно связана с развитием нацио­нальных видов туризма. Наличие национальных элементов выра­жается в том, что в любом виде туризма в явном или неявном виде представлены национальные особенности.

Возможность общения туристов в путешествиях или на отдыхе способствует воспитанию гуманизма, дружбе между народами. Общение между людьми разных национальностей, даже кратков­ременное, создает благоприятные предпосылки для преодоления этнических разногласий.

Во время совместной туристской поездки граждане различных национальностей общаются не только как отдельные личности, но и как представители своих государств. Одновременно они по­вышают свои культурные познания. Это активизирует процесс вза­имопонимания, увеличивает объем информации друг о друге, спо­собствует формированию добрых отношений.

Отношения между туристами могут и осложниться, если не будут учитываться национальные и религиозно-духовные особен­ности, если будут принижены национальные чувства.

Специалистам по туризму в своей деятельности следует учиты­вать и такой фактор, как военные конфликты, терроризм, при­родные катаклизмы, которые могут происходить в выбранном для туристской поездки регионе.

Третий принцип заключается в социально-культурной направ­ленности туристского сотрудничества, например при совместном путешествии у туристов проявляется товарищеская взаимопомощь, поддержка и ответственность. Это может происходить как в ходе игр на отдыхе, так и в экстремальных условиях. Специалисты должны строить свою работу на основе принципов педагогики, обу­чения и воспитания.

Совместные тренировки, например, при восхождении на гору, способствуют выработке у туристов дисциплины. Во время трени­ровок их готовят к максимальным нагрузкам. Этим занимаются как инструкторы, так и врачи, и психологи. Подготовку участни­ков к данным мероприятиям должны выполнять специалисты высокого профессионализма.

В вузах России осуществляется обучение и профессиональная подготовка кадров, задачами которых в дальнейшем становятся помощь другим странам в формировании собственных учебно-об­разовательных институтов по туризму, исходя из принципов на­циональной туристской политики и стратегии ее развития; оказа­ние непосредственной помощи при обучении и профессиональ­ной подготовке кадров.

В российских учебных заведениях иностранные студенты полу­чают соответствующую профессиональную подготовку, что спо­собствует их успешной деятельности в сфере туризма. Студенты, осваивающие программы обучения, в дальнейшем будут сотруд­ничать в туризме, применяя полученные умения, знания и навы­ки в своей практике. Подготовка хороших специалистов находит­ся в полной зависимости от эффективной организации системы учебного процесса в области туризма.

Четвертый принцип заключается в повышении социально-куль­турного и экономического уровня развития туризма, который опи­рается на общие педагогические принципы: обучение и воспита­ние в процессе туристских мероприятий.

При обмене опытом работы между туристскими компаниями должны соблюдаться следующие принципы: готовность к сотруд­ничеству; соблюдение международных договоров; уважение прав человека; соблюдение норм и правил, установленных государством; деятельность, способствующая достижению успеха в бизнесе и продвижению турпродукта на рынок услуг.

Деятельность турпредприятий на международной арене харак­теризуется количеством и качеством туристских мероприятий. От этого зависит их престиж.

Военно-политические конфликты, международный терроризм, природные и техногенные катаклизмы не позволяют активно осу­ществлять туристское сотрудничество между государствами. Одна­ко, если руководители государств ведут переговоры по сотрудни­честву в экономике, науке и других областях, это положительно отражается и на улучшении развития туризма.

Россия обладает большим потенциалом развития туризма. Бла­годаря этому бизнесмены различных стран могут оказывать по­мощь российским предпринимателям, которая заключается в ос­воении новых видов и форм туризма, например экстремального, для развития которого необходимо создавать материально-техни­ческую базу.

Пятый принцип заключается в подаче объективной информа­ции о деятельности разных стран в сфере туризма, которая опре­деляет специфику туристского сотрудничества. Для достижения объективной информации о деятельности турпредприятий задей­ствованы различные средства информации: радио, телевидение, пресса, Интернет, рекламные туры и т.д. Следует учитывать, что средства массовой информации каждой страны создают целый пласт объективной и субъективной информации через радио, те­левидение, кино, книги, газеты, журналы, научный и культур­ный обмен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.