Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития турбизнеса




МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации в последнее время постоянно увеличивается объем путешествий и экскурсий, усиливается конкуренция между регионами и страна­ми, куда пребывают туристы. Появляется большое количество хо­рошо информированных потребителей услуг, обращающих осо­бое внимание на качество и безопасность турпродукта.

В ближайшем будущем можно будет прогнозировать следую­щие направления развития индустрии международного туризма: создание новых и развитие уже существующих услуг и рынков, учитывающих состояние природных, культурных и исторических ресурсов в странах; широкое вовлечение местной общественнос­ти и муниципальных властей в планирование и развитие туристс­кой деятельности, обеспечение ее безопасности; развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами в целях достижения понимания потребностей каждого из них.

Специалисты предполагают, что в ближайшие годы с увеличе­нием роста благосостояния населения, ослаблением таможенных и других трудностей увеличится количество туристов, стремящихся отдохнуть в разных странах мира. Задача туроператоров - поддер­живать цены на туристские услуги на стабильном и доступном уровне, чтобы они были приемлемыми для туриста и выгодными для туриндустрии.

Инвестиции всегда будут важной проблемой для развития ту­ризма. Однако при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды, т.е. при строи­тельстве туристских центров возможны нарушения архитектуры памятников старины или природных ландшафтов, изменения быта местного населения.

В ближайшей перспективе менеджеры будут более четко осу­ществлять маркетинг, а инвесторы будут больше выделять средств для продвижения туристских услуг, организовывать для туристов адресную информацию по предлагаемым услугам. Это будет воз­можно при повышении профессионализма сотрудников индуст­рии туризма.

Предполагается, что мировые доходы от туризма составят до 2 трлн. долл. США, а число туристов на планете вырастет до 1 млрд. 600 млн. Увеличатся затраты туриста на путешествия.

Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы рос­та экономики от туризма ожидаются в Гонконге.

Серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г. количе­ство въезжающих туристов будет в несколько раз больше, чем выезжающих за ее пределы.

Больших успехов в турбизнесе среди европейских стран ожида­ют в Чехии, а также в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, а жители этих стран будут совершать по две поездки за границу в год.

Чтобы определить перспективы развития турпредприятия и используется такой аналитический подход, как анализ «портфеля хозяйствования» и «портфеля турпродукта».

Анализ «портфеля хозяйствования» и «портфеля турпродукта» проводят для оценки степени привлекательности туристского рынка или отрасли, в которой функционирует турпредприятие, а также для определения позиции, которую оно занимает на конк­ретном рынке. Для этих целей применяют матрицу «скорость роста рынка — рыночная доля», которая предназначена для классифика­ции турпредприятия с помощью таких параметров, как относи­тельная рыночная доля, характеризующая силу позиции на рын­ке, и скорость роста рынка, характеризующая привлекательность. Данная матрица характеризует долю продаж турпродукта пред­приятия в общем объеме продаж, осуществляемых конкурентами. Большая рыночная доля дает возможность получить большую при­быль и иметь более прочные позиции в конкурентной борьбе.

В качестве оригинального подхода к оценке «портфеля турпро­дукта» используют матрицу «конкурентоспособность — стадия жизненного цикла». Анализируемые турпродукты попадают в одну из трех зон выбора стратегий. Диапазон выбора стратегий имеют так называемые «молодые» турпродукты, занимающие домини­рующие позиции на туристском рынке. Так называемые «старые» (неконкурентоспособные) турпродукты требуют радикальных ре­шений, связанных с резким их сокращением или ликвидацией.

В турбизнесе в качестве эффективного метода исследования деятельности турпредприятия используется матрица Shell/DPM (DPM — Direct Policy Matrix — матрица направленной политики), ориентированная на количественные показатели. Матрица пред­полагает, что в случае принятия руководителем стратегических решений ему надо будет концентрировать усилия своей коммер­ческой деятельности на денежной наличности. Этот показатель позволяет осуществлять краткосрочное планирование, оценивать полезность инвестиций, что является в дальнейшем показателем долгосрочного планирования.

Названные матрицы обладают следующими недостатками: они трудоемки и дорогостоящи, ряд показателей с их помощью труд­но измерить; концентрируют внимание на текущих проблемах, дают мало информации о планировании новых проектов; они ос­новываются на экспертных оценках сотрудников предприятия. Од­нако эти матрицы позволяют проводить сравнение различных аль­тернатив с помощью одних и тех же показателей на единой мето­дической основе и дают возможность упростить сложные пробле­мы, исключив из рассмотрения не столь важные детали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.