КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продвижение и сбыт товара
I. Реклама Продвижение товара – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Оно включает в себя рекламирование, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг. Реклама – неличные формы коммуникаций, осуществляемые посредством платных средств распространения информации от имени известного спонсора. Причины возникновения рекламы – развитие общественного разделения труда, противоречия общественного производства, наличие постоянного компромисса между требованиями при разработке товара и непрерывные изменения потребностей, а также невозможностью создать товар, соответствующий всем потребительским характеристикам. Реклама сопровождает товар с первого до последнего дня пребывания на рынке и выполняет различные функции: 1. Коммуникативная – передача каких-либо сообщений или информации; 2. Образовательная – средство обучения пользователя товара; клиенты открывают для себя способы совершенствования жизни; 3. Экономическая – направлена на стимулирование объема продаж, развитие торговли и коммерции; 4. Социальная – реклама воздействует на общество, способствует повышению жизненного уровня населения, рассказывает о социальных, экологических, культурных возможностях рыночной экономики, защищает от использования вредных товаров. Цели рекламы: создать осведомленность, представить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы: 1. Информативная; 2. Убеждающая; 3. Напоминающая. Для функционирования процесса рекламы необходим комплекс взаимосвязанных элементов: 1. Рекламодатели; 2. Рекламные агентства – независимые предприятия; 3. Средства рекламы – объявления, радио и телесообщения, проспекты, каталоги, рекламные подарки и т.д. Выбор рекламных средств зависит от многих факторов, в том числе, от характера товара, размеров рынка, целей рекламы, затрат на рекламу и круга возможных потребителей; 4. Потребители. Фирма, определив свои рекламные цели, может приступить к утверждению расходной части своего бюджета. Утверждая расходы, нужно учитывать: - этап жизненного цикла; - удельный вес товара в товарообороте; - конкуренцию и чрезмерное изобилие рекламы; - частоту рекламы; - схожесть изделий. II. Public relations (PR) (связи с общественностью) – неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услуги. Оно направлено на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Работа с общественностью основывается на следующих принципах: · Взаимопонимание; · Правдивость; · Ясность; · Полная информированность; · Единство слова и дела. Функции PR: 1. Информационная – связана с предоставлением информации о фирме; 2. Функция имиджа; 3. Управленческая – направлена на регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности; 4. Коммуникативная – способствует установлению контактов и взаимодействий с общественными и территориальными образованиями; 5. Функция сохранения жизнеспособности – раскрывает необходимость пользы деятельности конкретной фирмы с общественными и территориальными образованиями. Средства и методы PR определяются в зависимости от установленных целей. К ним можно отнести: предоставление сведений для журналистов, написание докладов для общественности, проведение дней открытых дверей, участие в различных торжествах, выставках, спонсорство.
16.11.2011 III. Стимулирование сбыта – деятельность, направленная на поддержку, информирование и мотивацию всех участников сбыта в целях непрерывного потока реализации товара. Она включает в себя кратковременные меры поощрения покупки и продажи и предполагает использование целого набора средств воздействия. Все приемы и средства стимулирования сбыта можно подразделить на три группы: 1. Стимулирование потребителя: скидки с цены, распространение купонов, бесплатные образцы, конкурсы, лотереи, викторины, телевизионные игры и т.д. 2. Стимулирование торговых посредников: скидки с цены, бесплатная пробация, обучение и повышение квалификации персонала, конкурсы дилеров, реклама на местах реализации и т.д. 3. Стимулирование фирмы-производителя: премии лучшим работникам, конкурсы продавцов, распространение буклетов, справочников и моральное поощрение работников. Вывод: все эти средства обладают такими качественными характеристиками, как привлекательность, информативность, приглашение к совершению покупки. Наиболее широко стимулирование продаж используется: · Если на рынке есть товары – конкуренты с одинаковыми потребительскими свойствами; · Рынок характеризуется отсутствием или спадом спроса; · Рынок переходит из фазы роста в фазу насыщения; · На рынке покупатели не достаточно осведомлены о предлагаемом товаре.
IV. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Она широко используется на стадиях непосредственного совершения акта купли – продажи и в сфере реализации товаров производственно-технического назначения. Характерно: - личностный характер, - диалоговый характер взаимодействия, - возможность установления длительных партнёрских отношений, - побуждение к ответной реакции, - сравнительно высокая удельная стоимость. Как наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации персональная продажа направленна на решение следующих задач: 1. Выявление и убеждение потенциального покупателя опробировать новый товар; 2. Обеспечение условий для поддержания предложения покупок товара; 3. Проведение мероприятий среди имеющихся покупателей по увеличению закупок товара; 4. Поддержание эффективной обратной связи с потенциальными и новыми покупателями.
V. Прямой маркетинг – это искусство и наука прямого воздействия на потребителя с целью реализации товаров и услуг и развития прямых отношений с клиентом. Его появление связано с: 1. Внедрением компьютерных технологий и программного обеспечения, что увеличивает контактную аудиторию; 2. Дефицит времени у потребителя для осуществления покупок; 3. Распространение бесплатных услуг телекоммуникационными компаниями; 4. Возможность получения товара по кредитным карточкам; 5. Возможность получения информации с помощью списков и электронной базы данных о потребителях. Формы прямого маркетинга: · Продажа на дому; · Директ – мэйл – прямой маркетинг по почте; · Маркетинг по каталогам; · Телемаркетинг - выступает в виде использования телефонных сетей для непосредственной продажи товара; · Телевизионный маркетинг –осуществляется через телевидение путём показа рекламы, и использование специальных коммерческих каналов для продаж на дому по выгодным ценам; · Электронная торговля – компьютеризация к каталогам продавца. Черты прямого маркетинга: 1. Целевая направленность контакта; 2. Непосредственное общение с покупателем; 3. Индивидуальность коммуникативных связей; 4. Возможность обратной связи с коммуникатором. Система прямого маркетинга имеет 2 уровня: 1) Коммуникативный – включает коммуникации с отдельными клиентами и группами клиентов 2) Распределительный – основывается на производственных формах реализации и на прямом распределении и посылочной торговли. Этот вид маркетинга наиболее широко используется банками, системой страхования, машиностроения и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |