Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбыт и товародвижение




Сбыт товара.

Рассматривается в широком и узком плане. В широком смысле сбыт – доведение товара от производителя к потребителю. В узком смысле сбыт – это собственно продажа. Выбор каналов сбыта относится к стратегическим решениям предприятия.

 

Различают следующие каналы сбыта:

1) Прямой сбыт – характеризуется тем, что изготовитель продаёт продукцию через отдел сбыта или через свои филиалы непосредственно потребителю. Служащие предприятия заключают договоры от имени предприятия и без посредников (при минимальной цене) осуществляют продажи;

2) Непрямой сбыт – осуществляется через посредника или торговлю. Обычно он используется при отсутствии крупных производителей или при сбыте товаров массового спроса конечным потребителем, а также, когда нужно заручиться согласием определённой группы продавцов продавать исключительно их товар (отказаться от продукции конкурентов).

Канал сбыта через посредника – сбыт продукции через торговых представителей, торговых посредников и торговых маклеров.

 

23.11.2011

Торговые представители – юридически самостоятельные лица, заключающие договоры и ведущие дела для нескольких предприятий. Они заключают сделки от имени предпринимателя, не получая права собственности на товар, они не несут связанного с этим товаром риска. Их главная функция в том, чтобы создать доверие между производителем и потребителем. Они получают вознаграждения в зависимости от объема сбыта, которые дополняются фиксированной оплатой, например, за работу со складом.

Торговые посредники – комиссионеры. Это торговые агенты, действующие от своего имени. Они занимаются закупкой и продажей товаров, должны выполнять указания заказчика и предоставлять ему финансовый отчет. Их оплата – комиссионное вознаграждение, которое зависит от оборота.

Торговые маклеры – коммерсанты (занимаются перепродажами), юридически выступающие в качестве посредника для других лиц при заключении договора на предметы торговли (товары, ценные бумаги, договоры страхования, транспортировка). Маклеры сводят участников договора, формируют предмет и условия договора купли-продажи. Их деятельность направлена на отыскание возможности заключения договора. Оплата услуг маклера происходит, когда сделка состоялась.

Канал сбыта через торговлю – продажа продукции по оптовой и розничной сети.

Особенности оптовой торговли:

1. покупатель приобретает товары и сбывает их без изменений цен или с небольшими изменениями розничным продавцам;

2. осуществляется в двух формах:

А) транзит – оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, либо производится размещение на складах.

Б) применяются методы: по личной отборке товаров покупателями, по телефонным или виртуальным заявкам, через разъездных товароведов (коммивояжеров), через передвижные комнаты токарных образцов, через автосклады или почтовую пересылку.

3. оптовые базы могут применять и розничную продажу товаров населения через собственные магазины автомагазины, палатки.

Розничная торговля – продажа непосредственно населению. В отличие от оптовой формы характеризуется большей территориальной возможностью и измельченностью. Осуществляется через специально устроенные и оборудованные помещения посредством формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом. Постоянно изучаются потребительские запросы, ценится умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Методы продажи товаров в розницу:

1. самообслуживание;

2. через прилавок;

3. по образцам;

4. с открытой выкладкой;

5. по предварительным заказам.

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется также качеством дополнительных торговых услуг, к ним относятся: доставка на дом, прием заказов и т.д.

Все дополнительные услуги делят на три вида:

А) связанные с покупкой;

Б) связанные с оказанием помощи при эксплуатации товаров;

В) связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

Большую роль в сбыте товара играют рыночные представления: ярмарки, аукционы, базары.

Товародвижение.

Товародвижение – деятельность, связанная с перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования.

Основные издержки товародвижения складываются из (основные элементы комплекса товародвижения):

· расходов по транспортировке,

· последующего складированию товаров,

· поддержания товарно-материальных запасов,

· получения, отгрузки и упаковки,

· административных расходов и расходов по обработке заказов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.