КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование, организация и контроль маркетинга
Планирование маркетинга – построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения. Цель планирования – уменьшить предпринимательский риск засчет снижения степени неопределенности и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации. Принципы планирования: 1. Системность; 2. Комплексность; 3. Вариантность; 4. Оптимальность; 5. Согласованность; 6. Динамичность; 7. Адаптивность. Планирование включает в себя стратегическое планирование и планирование маркетинга. Стратегическое планирование – исходит из того, что у любой фирмы есть несколько сфер деятельности, причем каждая представлена несколькими товарами, все из них одинаково привлекательны. Цель системы стратегического планирования – усилить сильное и ослабить ненужное. Это достигается с помощью создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы и изложение вспомогательных целей и задач. Задачи фирмы обычно звучат менее конкретно, чем цели. Основная цель – миссия (кто мы, что делаем и для кого). Цели могут быть количественными (объем прибыли, ее рост, объем оборота, рыночная доля, производительность труда) и качественными (связаны с имиджем, престижем фирмы, издержками и спонсированием общественных организаций). Здоровый хозяйственный портфель включает в себя все производства, входящие в состав фирмы и выпускающие рентабельные товары и услуги, необходимые потребителю. Стратегия роста представляет собой все глобальные направления деятельности и требует конкретизации через планирование маркетинга. Виды роста фирмы: 1. Интенсивный рост – интенсификация деятельности, предполагает глубокое внедрение на рынок, расширение рыночных границ, совершенствование товара. Применяется фирмой, если она не до конца использует свои возможности. 2. Интегрированный рост (объединение частей в целое) – оправдан, когда у сферы деятельности прочные позиции или когда фирма может получить дополнительные заказы засчет перемещения в рамках отрасли. Регрессивная интеграция – фирма пытается заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков. Прогрессивная интеграция – фирма ставит под жесткий контроль систему распределения. Горизонтальная интеграция – объединение с предприятиями-конкурентами или проведение по отношению к ним жесткого контроля. Планирование маркетинга включает в себя: · систему мероприятий, необходимых для достижения тех или иных целей, их содержания; · обеспечение ресурсами; · объемы, методы и сроки выполнения работ, а также производства и реализации продукции. План маркетинга – это разработка правил игры. План маркетинга включает в себя разделы: 1. Краткое описание важнейших результатов и состояние проблемы; 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней маркетинговой среды; 3. Постановка целей маркетинга; 4. Разработка маркетинговых стратегий; 5. Формирование маркетинговых мероприятий; 6. Определение затрат на маркетинговую деятельность; 7. Контроль над выполнением плана. В зависимости от длительности срока действия маркетинг плана бывает: 1) Краткосрочный – до года. 2) Среднесрочный – от 1 года до 5 лет. 3) Долгосрочный – более 5 лет. Основой для маркетинга плана являются прогнозы и анализ жизненного цикла товаров. Основными требованиями для всех видов плана являются их реальность, достижимость, возможность выражения в количественных величинах, осуществление их согласования и интеграции. Для определения реалистичности целей маркетинга проводится ситуационный анализ: - анализ окружающей среды; - анализ потенциала и возможностей предприятия; - анализ перспектив развития деятельности фирмы. В рамках ситуационного анализа рекомендуется проведение отраслевого анализа (анализ конкуренции и поставщиков).
30.11.2011 Стратегия маркетинга – генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках, включающая в себя направление маркетинговой деятельности и инструментарий комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – набор переменных факторов со стороны целевого рынка, также туда входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Это товар, цена, методы распределения и стимулирования. Современная маркетинговая концепция рассматривает два основных типа стратегий: 1. концепция концентрированного маркетинга – полностью все концентрируется на товаре, товар более однотипный; 2. концепция дифференцированного маркетинга – разные виды товаров и услуг под разные потребности клиентов. В рамках основных типах стратегий могут быть разработаны более конкретные. План маркетинга – бюджет маркетинга. Основой разработки бюджета является объем сбыта. Распределяя затраты на маркетинг, необходимо придерживаться распределения издержек по видам деятельности, связанных с реализацией товара подобно производственным затратам. К маркетинговым расходам следует относиться как к инвестициям, которые должны окупаться. Рекомендуется экономить на всем, но не маркетинге. Организация маркетинга включает в себя: - построение структуры управления маркетингом; - подбор специалистов и распределение между ними задач, прав и ответственности; - создание условий для эффективной работы; - налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с другими отделами.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |