КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие внутрифирменной системы маркетингаВыделяют 6 этапов: 1) наличие отдела сбыта; 2) в рамках этого отдела появляются менеджеры по маркетинговым исследованиям и рекламе; 3) наряду с отделом сбыта появляется отдел маркетинга, который занимается маркетинговыми исследованиями, рекламой и разработкой новых товаров, стимулированием сбыта, но средств на все это выделяется мало; 4) у отдела маркетинга появляются новые функции: определять целевые возможности, разрабатывать стратегии и программы маркетинга. Появляются конфликты между начальниками отделов по вопросу распределения средств между отделами; 5) на первом месте становится потребитель и его нужды; 6) меняются организационные структуры отделов, связанные с удовлетворением нужд потребителей, создаются смешанные команды. Наиболее часто используемые формы организационной работы подразделений маркетинга: 1. функциональная структура (специалисты делятся по своим функциям) – горизонтальное распределение; 2. географическая структура (сбытовики группируются по регионам); 3. товарная структура (маркетологи отвечают за товар или группы товаров, каждый за свою); 4. рыночная структура (применяется в тех фирмах, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения потребителей). Вывод: на практике чаще всего используют комбинации вышеперечисленных форм. В целом организационные маркетинговые структуры имеют те же принципы организации, что и общие организационные структуры. Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять следующим требованиям: - единство целей; - малое количество целей; - создание условий для развития интегрированного маркетинга; - единое подчинение, т.е. служащий должен выполнять указания только одного начальника; - обеспечение развития творчества и инвестиционной деятельности сотрудников. Все организационные структуры могут быть двух типов: Жесткие (механистические) – они эффективны только в условиях стабильной внешней среды. Имеют особенности: круг обязанностей работников четко распределен, усиленная централизация и специализация власти, действует множество формальных инструкций, на первом месте функция контроля. Мягкие (адаптивные) – наиболее приспособлены к изменчивой среде. В них преобладает децентрализация полномочий, широкая специализация сотрудников, творческий характер работы. Система маркетингового контроля Содержит все мероприятия, направленные на выявление результатов деятельности производителя и его деловой активности. Цель контроля – убедиться в том, что фирма действительно достигла своих целей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |