КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Надежность тестов
Причинные связи Выявляются с помощью тестов, требующих установление правил или принципов, заложенных в материале теста: тесты на индукцию или дедукцию, анализ и синтез.
Тесты общих и специальных возможностей могут быть организованы как батареи тестов. Пример: классификация (способность упорядочивать информацию в соответствии с определенными классификационным признаками), кодирование (способность кодировать, либо перекодировать информацию в соответствии с предложенными правилами, создание именного каталога, способность располагать имена или названия в алфавитном порядке, создание цифрового каталога, способность располагать числа в порядке возрастания или убывания, зрительная скорость и точность, способность видеть различия в мелких деталях), память (способность воспроизвести информацию после того, как была представлена возможность выучить ее).
· В мировой практике изучения интелекта одним из основных методик явлется методика Векслера. Данная методика состоит из 11 отдельных субтестов, что позволяет использовать ее для измерения общего интеллектуального развития. Так и для оценки частных интеллектуальных способностей. Эта техника может быть использована для решения задач, связанных с профессионально ориентацией (выбор профессиональной сферы, которая соответствует структуре интеллекта, отбором и оценкой персонала и т.д.). · Социальный интеллект, а именно способность правильно понимать отражается в методике Гилфорда и Салливена. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной межличностной адаптации. Методика состоит из 4 отдельных субтестов, позволяющих измерять как общий уровень социального интеллекта, так и частные способности к пониманию поведения (способность предвидеть последствия поведения, понимать логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия). Данная методика является стандартным психологическим тестом, имеет четкий алгоритм поведения, интерпретации. Она проста в использовании и результаты ее использования могут быть применены для решения широкого круга прикладных задач (подбор персонала, способного эффективно работать с клиентами, отбор претендентов, необходимых для выполнения деятельности, требующей авантюризма: политики, крупье и т.д.)
Большинство тестов состоит из ряда вопросов, которые позволяют нам оценить те или иных психологические особенности людей. На пример, тест на оценку знания студентов по тому или иному предмету состоит из ряда вопросов, правильные ответы на которые позволяют определить глубину знаний студентов. Внутренняя надежность отражает то, в какой степени вопросы, составляющие тесты, работает на выявление одной и той же характеристики показателя. Основной принцип формирования теста это то, что все вопросы, составляющие тест, должны быть внутренне взаимоувязаны друг с другом. Чем выше внутренняя надежность теста, тем, соответтсвенно, общая оценка по тесту будет отражать ту или иную характеристику, которую мы тестируем.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |