Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием




Текст лекции

Вопросы:

1. Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием.

2. Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся препятствием.

3. Наезд транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости.

Исследование технической возможности предотвратить наезд транспортного средства на пешехода при ограниченной обзорности и видимости.

 

В экспертной практике часто встречаются случаи, когда перед Происшествием поле зрения водителя было ограничено каким-либо препятствием (подвижным или неподвижным). Неподвиж­ным препятствием могут быть сугробы, стоящие вдоль тротуаров ТС, кустарники или забор, из-за которых на полосу движения ТС может появиться пешеход. Подвижным препятствием может быть ТС, движущееся в попутном или встречном направлении.

На практике применяют два метода исследования технической возможности предотвратить наезд ТС на пешехода при ограни­ченной обзорности:

• графический;

• аналитический.

Графический метод нагляднее, однако его точность не всегда удовлетворительна, поэтому аналитический метод предпочтитель­нее.

Часто в результате исследования выясняется, что наезд ТС на пешехода был бы неизбежен даже при неограниченной обзорно­сти. Поэтому на первых стадиях исследования целесообразно не учитывать наличие объекта, мешавшего водителю обнаружить пе­шехода. При этом возможны два исходных варианта:

• водитель не имел технической возможности остановить ТС до линии следования пешехода при отсутствии препятствия;

• водитель имел такую возможность уже после того, как пеше­ход оказался в зоне неограниченной обзорности и препятствие не мешало водителю видеть пешехода.

Если предварительное исследование не дало положительных результатов, следует продолжить исследования графическим или аналитическим методом.

При графическом методе исследования (рис. 9.1) необходимы сведения о положении препятствия на проезжей части, из-за ко­торого появился пешеход, и их взаимное положение. Например, в случае выхода пешехода из-за ТС, стоящего у края проезжей час­ти, необходимо знать:

• вид и модель ТС;

 

 

Рис. 9.1. Схема графического метода определения удаления транспорт­ного средства от места наезда на пешехода в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода, Syд при обзорности, ограни­ченной неподвижным препятствием:

Syд — расчетное удаление; аx, ау — координаты места водителя в транспортном средстве; S'П полный путь пешехода до места водителя; ВП — ширина неподвиж­ного препятствия; Δх — расстояние между линией следования пешехода и препят­ствия; остальные обозначения см. на рис. 6.4—6.6, 8.1

• координаты места водителя в ТС:

ах — удаление места водителя от передней части ТС;

ау — удаление места водителя от боковой части ТС (бли­жайшей к пешеходу);

• расположение ТС по ширине дороги, например по отноше­нию к ближнему ее краю;

• расстояние между неподвижным ТС и полосой движения ТС, а также линией следования пешехода.

Для определения расстояния, на каком находилось движущее­ся ТС от места наезда в момент, когда стоящее ТС уже не ограни­чивало для водителя видимость пешехода, необходимо произве­сти предварительные расчеты и определить удаление движущего­ся ТС от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части. После этого в масштабе следует нанести размеры проезжей части с указанием ее границ, положения места наезда, ТС, неподвижного препятствия, полосу движения ТС, траекто­рию движения пешехода.

Положение I ТС в момент начала движения пешехода опреде­ляют исходя из расчетного удаления

S'yд = S'П va /vП

где S'П — полный путь пешехода до места наезда;

va — скорость движения ТС;

vП — скорость движения пешехода.

 

На схему наносят положение I ТС, соответствующее положению пешехода в момент начала его движения (точка I '). Затем проводят прямую от рабочего места водителя (точка А) до точки I ' устанавливают, ограничивает ли стоящее ТС видимость пешехода. Если не ограничивает, сравнивают S'yд с остановочным пу- Sо и делают соответствующий вывод.

Остановочный путь определяют по уравнению

Sо = T va+ va2 /2j

 

где Т = t1+ t2 + 0,5 t3;

t1 время реакции водителя;

t2 время запаздывания тормозного привода;

t3 — время нарастания замед­ления;

J — установившееся замедление ТС.

 

Если в момент начала движения пешехода он не был виден водителю ТС, необходимо установить такое положение движуще­гося ТС, при котором неподвижное ТС не ограничивало видимо­сти пешехода (положения II и II'). Для этого положения движу­щегося ТС и пешехода смещают от исходных положений на рас­стояния, соответствующие проходимым ими путям, например, че­рез 0,5; 1; 1,5 с и т.д.

После этого определяют, мог ли с этого момента водитель дви­жущегося ТС предотвратить наезд путем торможения. Для этого определяют удаление ТС от места наезда в момент, когда препят­ствие уже не ограничивало видимости пешехода:

Sуд = SП + va/ vП

и сравнивают его с остановочным путем S0.

 

Если Sуд > S0, делают вывод, что водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможе­ния, если Syд < S0 делают противоположный вывод.

Возможен и другой способ решения. Расчетным путем опреде­ляют остановочный путь ТС S0 и путь, пройденный пешеходом за остановочное время ТС:

S''П = Tо vП

где Т0 = Т + va/ j — остановочное время ТС.

 

Эти данные наносят на схему и определяют, ограничивало ли в этом положении препятствие видимость пешехода с рабочего места водителя. При ограниченной обзорности водитель не мог пред­отвратить наезд на пешехода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.