КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием
Текст лекции Вопросы: 1. Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием. 2. Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся препятствием. 3. Наезд транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости. Исследование технической возможности предотвратить наезд транспортного средства на пешехода при ограниченной обзорности и видимости.
В экспертной практике часто встречаются случаи, когда перед Происшествием поле зрения водителя было ограничено каким-либо препятствием (подвижным или неподвижным). Неподвижным препятствием могут быть сугробы, стоящие вдоль тротуаров ТС, кустарники или забор, из-за которых на полосу движения ТС может появиться пешеход. Подвижным препятствием может быть ТС, движущееся в попутном или встречном направлении. На практике применяют два метода исследования технической возможности предотвратить наезд ТС на пешехода при ограниченной обзорности: • графический; • аналитический. Графический метод нагляднее, однако его точность не всегда удовлетворительна, поэтому аналитический метод предпочтительнее. Часто в результате исследования выясняется, что наезд ТС на пешехода был бы неизбежен даже при неограниченной обзорности. Поэтому на первых стадиях исследования целесообразно не учитывать наличие объекта, мешавшего водителю обнаружить пешехода. При этом возможны два исходных варианта: • водитель не имел технической возможности остановить ТС до линии следования пешехода при отсутствии препятствия; • водитель имел такую возможность уже после того, как пешеход оказался в зоне неограниченной обзорности и препятствие не мешало водителю видеть пешехода. Если предварительное исследование не дало положительных результатов, следует продолжить исследования графическим или аналитическим методом. При графическом методе исследования (рис. 9.1) необходимы сведения о положении препятствия на проезжей части, из-за которого появился пешеход, и их взаимное положение. Например, в случае выхода пешехода из-за ТС, стоящего у края проезжей части, необходимо знать: • вид и модель ТС;
Рис. 9.1. Схема графического метода определения удаления транспортного средства от места наезда на пешехода в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода, Syд при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием: Syд — расчетное удаление; аx, ау — координаты места водителя в транспортном средстве; S'П — полный путь пешехода до места водителя; ВП — ширина неподвижного препятствия; Δх — расстояние между линией следования пешехода и препятствия; остальные обозначения см. на рис. 6.4—6.6, 8.1 • координаты места водителя в ТС: ах — удаление места водителя от передней части ТС; ау — удаление места водителя от боковой части ТС (ближайшей к пешеходу); • расположение ТС по ширине дороги, например по отношению к ближнему ее краю; • расстояние между неподвижным ТС и полосой движения ТС, а также линией следования пешехода. Для определения расстояния, на каком находилось движущееся ТС от места наезда в момент, когда стоящее ТС уже не ограничивало для водителя видимость пешехода, необходимо произвести предварительные расчеты и определить удаление движущегося ТС от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части. После этого в масштабе следует нанести размеры проезжей части с указанием ее границ, положения места наезда, ТС, неподвижного препятствия, полосу движения ТС, траекторию движения пешехода. Положение I ТС в момент начала движения пешехода определяют исходя из расчетного удаления S'yд = S'П va /vП где S'П — полный путь пешехода до места наезда; va — скорость движения ТС; vП — скорость движения пешехода.
На схему наносят положение I ТС, соответствующее положению пешехода в момент начала его движения (точка I '). Затем проводят прямую от рабочего места водителя (точка А) до точки I ' устанавливают, ограничивает ли стоящее ТС видимость пешехода. Если не ограничивает, сравнивают S'yд с остановочным пу- Sо и делают соответствующий вывод. Остановочный путь определяют по уравнению Sо = T va+ va2 /2j
где Т = t1+ t2 + 0,5 t3; t1— время реакции водителя; t2 — время запаздывания тормозного привода; t3 — время нарастания замедления; J — установившееся замедление ТС.
Если в момент начала движения пешехода он не был виден водителю ТС, необходимо установить такое положение движущегося ТС, при котором неподвижное ТС не ограничивало видимости пешехода (положения II и II'). Для этого положения движущегося ТС и пешехода смещают от исходных положений на расстояния, соответствующие проходимым ими путям, например, через 0,5; 1; 1,5 с и т.д. После этого определяют, мог ли с этого момента водитель движущегося ТС предотвратить наезд путем торможения. Для этого определяют удаление ТС от места наезда в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода: Sуд = SП + va/ vП и сравнивают его с остановочным путем S0.
Если Sуд > S0, делают вывод, что водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения, если Syд < S0 — делают противоположный вывод. Возможен и другой способ решения. Расчетным путем определяют остановочный путь ТС S0 и путь, пройденный пешеходом за остановочное время ТС: S''П = Tо vП где Т0 = Т + va/ j — остановочное время ТС.
Эти данные наносят на схему и определяют, ограничивало ли в этом положении препятствие видимость пешехода с рабочего места водителя. При ограниченной обзорности водитель не мог предотвратить наезд на пешехода.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |