КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся препятствием
Вопрос о возможности предотвратить наезд на пешехода, вышедшего из-за движущегося препятствия, ограничивающего обзорность, также может быть решен графическим или аналитическим методом. При этом кроме традиционных исходных данных необходимы сведения о характере перемещения подвижного препятствия. В случае если препятствие (например, ТС) двигалось в попутном направлении, необходимы следующие исходные данные: • тип, модель ТС и его расположение по ширине проезжей части; • скорость движения ТС; • действие водителя ТС до происшествия (тормозил, маневрировал и т.п.); • боковой интервал между ТС, ограничивающим обзорность, и ТС, совершившим наезд. Если скорость попутных ТС одинакова, необходимы сведения о дистанции между ними при движении. При их различных скоростях нужны данные, характеризующие взаимное положение ТС и пешехода в какой-либо момент времени: например, на каком расстоянии перед ТС, ограничивающим обзорность, закончил пешеход пересечение полосы движения этого ТС. В случае движения обоих ТС с одинаковой скоростью исследования нужно начинать с проверки представленных исходных данных. Суть проверки заключается в том, чтобы определить, мог ли пешеход при этих исходных данных беспрепятственно пересечь полосу движения первого ТС, не попав под него. Если расчеты показывают, что пешеход при указанных исходных данных должен был попасть сначала под первое ТС, тем самым исключается возможность наступления рассматриваемого происшествия и остальные вопросы не имеют технического смысла. Обнаружив противоречия в исходных данных, эксперт обязан указать на это в своем заключении. Если противоречий в исходных данных не обнаружено, можно переходить к исследованию вопроса, имел ли водитель ТС техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента, когда другое ТС не ограничивало обзорность. Для случая движения обоих ТС с одинаковой скоростью, используя графический метод решения задачи, исследование можно проводить двумя способами. По первому способу сначала определяют удаление ТС от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части, после этого строят схему, на которой в масштабе наносят границы проезжей части и положения ТС, существующее положение пешехода в начальный момент времени. Затем на схему наносят положение ТС, ограничивающего обзорность, с заданными боковым интервалом и дистанцией по отношению к ТС, совершившему наезд. С учетом положения ТС и расположения водителя ТС, совершившего наезд, наносят границу видимости, позволяющую определить, ограничивало ли в этот момент другое ТС видимость пешехода. Если в этот момент водителю ТС пешеход не виден, путем подбора находят такое положение обоих ТС и пешехода, при котором видимость пешехода уже не ограничивалась. При выборе этого положения ТС и пешехода перемещают в направлении места наезда на соответствующие отрезки пути. Удаление ТС, совершившего наезд, от места наезда, замеренное в этом положении, сравнивают с остановочным путем этого ТС, что позволяет ответить на вопрос о наличии у водителя технической возможности предотвратить наезд на пешехода путем торможения. Отсчет положений ТС, пешехода и поиск их положения, соответствующего началу видимости пешехода, можно осуществлять и от места наезда. Такой порядок удобен в случае, когда перед экспертом поставлен вопрос, на каком расстоянии от места наезда находилось ТС, совершившее наезд, в момент, когда другое ТС уже не ограничивало видимости пешехода. Если после расчетов окажется, что в момент начала движения пешехода по проезжей части удаление ТС, совершившего наезд, от места наезда меньше его остановочного пути, можно не проводить исследование технической возможности предотвратить наезд на пешехода. По второму способу, представляющему собой упрощенный графический способ, предварительно рассчитывают остановочный путь ТС, совершившего наезд, при заданной скорости движения, а также путь, пройденный пешеходом к моменту, когда ТС находилось от места наезда на расстоянии остановочного пути. Затем вычерчивают в масштабе схему, на которую наносят положение ТС, совершившего наезд, на расстоянии от места наезда, равном остановочному пути ТС, ограничивающего обзорность, с учетом заданных значений бокового интервала и дистанции, а также положение пешехода. После этого устанавливают границу видимости, по которой определяют наличие у водителя технической возможности предотвратить наезд путем торможения. Если при таком положении другое ТС ограничивало обзорность, можно сделать вывод, что водитель ТС, совершившего наезд, не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода путем торможения. При исследовании случая движения ТС с различными скоростями следует определять последовательно положения обоих ТС и пешехода в различные моменты времени до нахождения такого положения, при котором ТС, ограничивающее обзорность, уже не мешало водителю ТС, совершившего наезд, видеть пешехода. Исследование лучше всего начинать с определения расчетным путем положения ТС, совершившего наезд, в тот момент, когда пешеход заканчивал пересечение полосы движения ТС, ограничивающего обзорность. При этом отпадает необходимость проводить дополнительные расчеты, чтобы определить, попадает или нет при указанных исходных данных пешеход под ТС, ограничивающее обзорность. После нанесения положения обоих ТС на схему, составленную в масштабе, методом подбора находят такое положение, по которому устанавливают границу видимости или невидимой зоны. Искомое положение подбирают путем нанесения положений ТС и пешехода через соответствующие отрезки пути, проходимые, например, за 1; 0,5 с и т.д. Для решения задачи аналитическим методом необходимы дополнительные исходные данные.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |