КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наезд транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости
Исследование технической возможности предотвратить наезд на пешехода в условиях ограниченной видимости (например, в ночное время) связано с оценкой условий видимости дороги и различных объектов в зоне происшествия с рабочего места водителя. Исследование следует начинать с определения соответствия выбранной водителем скорости движения ТС расстоянию видимости дороги. Если скорость движения ТС, выбранная водителем, не соответствовала этому расстоянию, расчетным путем устанавливают скорость движения ТС, соответствующую расстоянию видимости. Лишь после этого можно переходить к решению основного вопроса о технической возможности предотвратить происшествие путем торможения. Следует различать расстояние видимости дороги и расстояние, с которого можно различить конкретное препятствие. Величина видимости дороги является достаточно устойчивым параметром и зависит от состояния дорожного покрытия, метеорологических условий, технического состоянии ТС (его фар, лобового стекла, стеклоочистителей) и субъективных качеств водителя. Значение расстояния видимости препятствия зависит, кроме того, от характеристик предмета: его размеров, формы, степени контрастности по отношению к окружающей среде, степени освещенности, направления и скорости его движения. Так, например, в случае наезда на пешехода величина видимости зависит от цвета его одежды, роста, а также от того, перемещался ли он по проезжей части или был неподвижен. Установить значение величины видимости в каждом конкретном случае можно, лишь проведя следственный эксперимент. Для решения вопроса о наличии технической возможности предотвратить наезд на пешехода в условиях ограниченной видимости необходимы следующие исходные данные: • расстояние видимости дороги с рабочего места водителя при движении ТС; • расстояние, с которого водитель мог различить (обнаружить) пешехода. Для исследования вопроса о соответствия скорости движения ТС, выбранной водителем, расстоянию видимости дороги достаточно определить остановочный путь ТС в данных дорожных условиях и сравнить его с расстоянием видимости дороги. Если остановочный путь S0 больше расстояния видимости дороги S'B, следует определить допустимую скорость движения ТС, соответствующую S'B, расчетным путем из условия S'в= Sо=Тvа+vа/2j
откуда vа=jT{√2 S'в/jT2+1-1}
Пример 9.3. Автомобилем ГАЗ-3110 в ночное время был сб пешеход, шедший по дороге в попутном направлении. Перед i. ездом водитель применил торможение. На проезжей части ппп-ми задних колес автомобиля оставлены два следа торможения, ной 20,8 м. Место наезда находится на расстоянии 15 м от кон~ следов. Следственным экспериментом установлено, что рассто ние видимости дороги в условиях места происшествия с рабоче места водителя при ближнем свете фар составляет 28 м и совпала ет с расстоянием, с которого можно различить двигавшегося попутном направлении пешехода. Автомобиль до наезда был тех нически исправен, с пассажирами. Проезжая часть — сухая, ас фальтированная, горизонтального профиля. Определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения. Для проведения исследования приняты: t1 = 0,8 с; t2 = 0,1 с; t3 = 0,2 с; φ х = 0,7; Кэ = 1,2. Решение Замедление автомобиля при торможении j=g φ х/ Кэ= 9,81*0,7 =5,7м 1,2 Скорость движения автомобиля перед торможением va = 0,5t3j +√(2Sюj) = =0,5 • 0,2 • 5,7 + √(2*20,8*5,7) = 16,1 м/с. Время Т = t1+t2 +0,5 t3 =0,8+ 0,1+ 0,5*0,2 = 1 с.
Остановочный путь автомобиля при скорости движения va -= 16,1 м/с S0 = Tva +Sю = 1 • 16,1 + 20,8 = 37 м. При указанной скорости движения водитель автомобиля ГАЗ-3110 не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода путем торможения, так как остановочный путь автомобиля (S0 = 37 м) превышает расстояние видимости дороги и расстояние, с которого можно было различить пешехода (SB = S'в; = 28 м). Поскольку SB = 28 м < Sо = 37 м, выбранная водителем скорость va = 16,1 м/с не соответствует в данных дорожных условиях расстоянию видимости дороги. Скорость движения автомобиля, соответствующая расстоянию имости дороги в данных дорожных условиях:
Va=j*T{√(2Sв/j*T2+1)-1}=5,5*1{√(2*28/5,7*1+1)-1}= =13 м/с=47км/ч Остановочный путь автомобиля при скорости движения va =13 м/с S'о = Tva+v2a/2j=1*13+132/2*5,7=27,8 м
Вывод. При выборе скорости движения не более 47 км/ч водитель автомобиля ГАЗ-3110 имел бы техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения, так как в этом случае Sо = SB.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |