Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наезд транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости




Исследование технической возможности предотвратить наезд на пешехода в условиях ограниченной видимости (например, в ночное время) связано с оценкой условий видимости дороги и различных объектов в зоне происшествия с рабочего места води­теля.

Исследование следует начинать с определения соответствия выбранной водителем скорости движения ТС расстоянию види­мости дороги. Если скорость движения ТС, выбранная водите­лем, не соответствовала этому расстоянию, расчетным путем ус­танавливают скорость движения ТС, соответствующую расстоя­нию видимости. Лишь после этого можно переходить к решению основного вопроса о технической возможности предотвратить про­исшествие путем торможения.

Следует различать расстояние видимости дороги и расстояние, с которого можно различить конкретное препятствие. Величина видимости дороги является достаточно устойчивым параметром и зависит от состояния дорожного покрытия, метеорологических ус­ловий, технического состоянии ТС (его фар, лобового стекла, стек­лоочистителей) и субъективных качеств водителя. Значение рас­стояния видимости препятствия зависит, кроме того, от характе­ристик предмета: его размеров, формы, степени контрастности по отношению к окружающей среде, степени освещенности, направ­ления и скорости его движения. Так, например, в случае наезда на пешехода величина видимости зависит от цвета его одежды, роста, а также от того, перемещался ли он по проезжей части или был неподвижен.

Установить значение величины видимости в каждом конкрет­ном случае можно, лишь проведя следственный эксперимент.

Для решения вопроса о наличии технической возможности пред­отвратить наезд на пешехода в условиях ограниченной видимости необходимы следующие исходные данные:

• расстояние видимости дороги с рабочего места водителя при движении ТС;

• расстояние, с которого водитель мог различить (обнаружить) пешехода.

Для исследования вопроса о соответствия скорости движения ТС, выбранной водителем, расстоянию видимости дороги доста­точно определить остановочный путь ТС в данных дорожных ус­ловиях и сравнить его с расстоянием видимости дороги.

Если остановочный путь S0 больше расстояния видимости до­роги S'B, следует определить допустимую скорость движения ТС, соответствующую S'B, расчетным путем из условия

S'в= Sо=Тvа+vа/2j

 

откуда

vа=jT{√2 S'в/jT2+1-1}

 

Пример 9.3. Автомобилем ГАЗ-3110 в ночное время был сб пешеход, шедший по дороге в попутном направлении. Перед i. ездом водитель применил торможение. На проезжей части ппп-ми задних колес автомобиля оставлены два следа торможения, ной 20,8 м. Место наезда находится на расстоянии 15 м от кон~ следов. Следственным экспериментом установлено, что рассто ние видимости дороги в условиях места происшествия с рабоче места водителя при ближнем свете фар составляет 28 м и совпала ет с расстоянием, с которого можно различить двигавшегося попутном направлении пешехода. Автомобиль до наезда был тех нически исправен, с пассажирами. Проезжая часть — сухая, ас фальтированная, горизонтального профиля.

Определить, имел ли водитель автомобиля техническую воз­можность предотвратить наезд на пешехода путем торможения.

Для проведения исследования приняты:

t1 = 0,8 с; t2 = 0,1 с; t3 = 0,2 с; φ х = 0,7; Кэ = 1,2.

Решение

Замедление автомобиля при торможении

j=g φ х/ Кэ= 9,81*0,7 =5,7м

1,2

Скорость движения автомобиля перед торможением

va = 0,5t3j +√(2Sюj) =

=0,5 • 0,2 • 5,7 + √(2*20,8*5,7) = 16,1 м/с.

Время

Т = t1+t2 +0,5 t3 =0,8+ 0,1+ 0,5*0,2 = 1 с.

 

Остановочный путь автомобиля при скорости движения va -= 16,1 м/с

S0 = Tva +Sю = 1 • 16,1 + 20,8 = 37 м.

При указанной скорости движения водитель автомобиля ГАЗ-3110 не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода путем торможения, так как остановочный путь авто­мобиля (S0 = 37 м) превышает расстояние видимости дороги и расстояние, с которого можно было различить пешехода (SB = S'в; = 28 м). Поскольку SB = 28 м < Sо = 37 м, выбранная водителем скорость va = 16,1 м/с не соответствует в данных дорожных условиях расстоянию видимости дороги.

Скорость движения автомобиля, соответствующая расстоянию имости дороги в данных дорожных условиях:

 

Va=j*T{√(2Sв/j*T2+1)-1}=5,5*1{√(2*28/5,7*1+1)-1}=

=13 м/с=47км/ч

Остановочный путь автомобиля при скорости движения va =13 м/с

S'о = Tva+v2a/2j=1*13+132/2*5,7=27,8 м

 

Вывод. При выборе скорости движения не более 47 км/ч води­тель автомобиля ГАЗ-3110 имел бы техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения, так как в этом случае Sо = SB.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.