Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Использование ценных бумаг




для формирования заёмного капитала.

Одним из элементов заёмного капитала являются средства, привлекаемые на облигационной основе.

 

Корпоративная облигация – особая инвестиционная стоимость, выражающая заемные долговые отношения между инвестором и эмитентом, самостоятельно обращающаяся на фондовом рынке вплоть до её погашения и имеющая собственную котировку, а также обладающая основными инвестиционными свойствами (ликвидность, доходность, надежность)

 

Классификация облигаций

Классификационный признак Виды облигаций
1. По особенностям регистрации обращения § Именные облигации § На предъявителя
2. По целям облигационного займа § Облигации, выпускаемые для финансирования новых инвестиционных проектов § Для рефинансирования имеющейся у предприятия задолженности § Для финансирования предприятий, не имеющих отношение к производственной деятельности
3. По срокам погашения § Среднесрочные (срок погашения от 1 года до 10 лет) § Долгосрочные (свыше 10 лет)
4. По форме выплаты дохода § Процентные облигации § Дисконтные облигации
5. По характеру обращения § Конвертируемые § неконвертируемые
6. По возможности досрочного выкупа § Отзывные § Безотзывные
7. В зависимости от порядка погашения § Облигации с единовременным сроком погашения § Облигации со сроком погашения по сериям.

 

Формирование заёмного капитала путем эмиссии корпоративных облигаций имеет следующие преимущества для российских предприятий:

1. Решение о выпуске облигации не входит в компетенцию общего собрания акционеров, а может быть принято советом директоров, за исключением конвертируемых облигаций.

2. Долгосрочные ресурсы привлекаются без увеличения риска потери управления компанией.

3. От эмитента не требуется реализация всего выпуска по единой цене.

4. Выпуск облигации позволяет эмитентам не замораживать средства от эмиссии на накопленном счете, как это требует эмиссия акций.

5. Расходы эмитента по размещению облигаций меньше, чем по акциям.

6. Формируется кредитная история и улучшается инвестиционный имидж предприятия.

7. Обращение облигаций на вторичном рынке создает возможность для эмитента управлять финансовой структурой капитала путем операций со своими ценными бумагами.

8. Компания-эмитент облигаций имеет возможность самостоятельно устанавливать периодичность и длительность сроков погашения.

9. При выпуске облигаций компания обращается к более широкому кругу инвесторов, что позволяет привлекать более дешевые ресурсы по сравнению с получением кредита.

 

Вопрос 4. Роль векселя в формировании

заёмного капитала предприятия.

В условиях, когда рост собственного капитала российских предприятий ещё не может обеспечить возрастающие потребности финансирования, рынок корпоративных векселей можно рассматривать как один из вариантов привлечения «живых» денег.

 

Основные достоинства векселя:

1. Упорядочивание отношений между контрагентами.

2. Обеспечение получения коммерческого кредита.

3. Универсальное расчетное средство, способствующее увеличению оборотных средств.

 

Согласно российскому законодательству отсутствуют юридические ограничения на эмиссию векселей:

1. Не требуется государственная регистрация и уплата налога на регистрацию проспекта эмиссии.

2. Отсутствуют ограничения суммарного объема выпуска векселей и максимального срока его погашения.

3. Обеспечение выпускаемых векселей носит формальный характер, т.е. закладывать собственные материальные активы не требуется.

 

 

Использование векселей в целях привлечения финансовых ресурсов имеет следующие преимущества по сравнению с облигациями:

1. Срок обращения векселя соответствует реальному сроку привлечения денежных средств. По облигациям между этими сроками существует временной разрыв.

2. Сроки размещения векселя значительно меньше, чем сроки размещения облигации. Векселя выписываются по мере поступления заявок на них, поэтому их выпуск очень важен для финансирования кассовых разрывов.

3. Ликвидность вексельного рынка выше ликвидности облигации, что важно для инвестора.

 

 

Основные ограничения использования векселей в качестве источника финансирования российских компаний:

1. С точки зрения инвесторов облигации значительно более устойчивые и предсказуемые, чем векселя.

2. Сопоставление доходности корпоративных облигаций с доходностью векселей характеризует превышение процентных ставок по облигациям примерно на 1,5 – 2%, что отражается на стоимости привлекаемых заемных средств.

3. Недостаточно информативная прозрачность векселей ограничивает их инвестиционную привлекательность.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.