Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования




Реформирование пассажирских перевозок

Одна из основных целей структурной реформы – прекращение перекрестного финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых и запуск механизма государственного заказа компаниям – пассажирским перевозчикам.

К началу IV этапа реформирования в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте из состава ОАО "РЖД" полностью выведена деятельность по пассажирским перевозкам:

  • в 2010 году была создана Федеральная пассажирская компания, которая обеспечивает практически все дальние пассажирские перевозки в России и в сообщении с зарубежными странами;
  • с 2011 года все пригородные перевозки осуществляются 26-ю пригородными пассажирскими компаниями, в уставных капиталах которых участвуют 27 регионов и ОАО "РЖД" (средняя доля участия регионов в уставных капиталах составляет около 40%).

Но механизм государственного заказа компаниям – пассажирским перевозчикам в полной мере не запущен. В связи с этим, в пассажирском секторе сложилась ситуация хронического недофинансирования. Суммарный дефицит бюджетных субсидий в 2012 году составил более 6 млрд рублей по дальнему следованию и около 9 млрд рублей по пригородным компаниям.

По мнению руководства ОАО "РЖД", системным решением данной проблемы является принятие федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации". Однако данный законопроект до сих пор не внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2012 году федеральными органами исполнительной власти при участии ОАО "РЖД" разработана Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Ключевым решением, предлагаемым Концепцией, является переход к осуществлению пригородных перевозок на принципах регионального государственного заказа.

В настоящее время основной проблемой текущего состояния инфраструктуры, возникшей в следствие хронического недофинансирования обновления основных фондов, является значительное количество "узких мест" – участков инфраструктуры с ограниченными пропускными способностями.

Для решения данной проблемы Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок предусмотрено введение регуляторного "сетевого" контракта.

Сетевой контракт регламентирует отношения государства и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определяет требования государства к географической конфигурации и производственной мощности железнодорожной сети, технической готовности и качеству услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и направлен на стимулирование оптимизации внутренних издержек собственника железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время ОАО "РЖД" активно ведется работа по разработке и внедрению "сетевого контракта".

Кроме того, ОАО "РЖД" прорабатываются и иные возможности привлечения инвестиционных ресурсов в развитие железнодорожной инфраструктуры: использование инфраструктурных облигаций, включение инвестиционной составляющей в тариф, развитие государственно-частного партнерства, в том числе привлечение промышленных предприятий к формированию комплексных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.