Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод целостного упражнения




(когда действие разучива­ют сразу в целом с незначительными упрощениями и детали совершенствуют на фоне целого);

Применение: на любом этапе обучения.

Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движе­ния, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Недостаток: в неконтро­лируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при ос­воении упражнений со сложной структурой его применение не­желательно.

целостный и расчленен­но-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала присту­пают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают са­мые трудные выделенные элементы и в заключение возвращают­ся к целостному выполнению.

- Метод сопряженного воздействия.

Применение: в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы (результата выполнения). Сущность: техника ДД совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не иска­жалась и не нарушалась их целостная структура.

· Методы направленные на повышение функциональных возможностей организма:

переменный метод (ПЕР)

характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адапта­ционных изменений в организме.

Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы:

а) переменно-непрерывный метод (ПН) -изменяется интенсивность.

Различают следующие разновидности этого метода:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (пере­менный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с
меняющейся скоростью);

б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение
комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив­ности нагрузок.

б) переменно-интервальный метод (ПИ) -характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками.

Типич­ными разновидностями этого метода являются:

а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и
т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;

б) варьирующее упражнение с переменными интервалами от­дыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно
изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха
колеблются от 3 до 5 мин);

в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интер­валами отдыха между ними);

интервальный метод (И)

(где нагрузка прерывиста, чередуется с нормированными интервалами отдыха)

равномерный метод (Р) - выполнение тренировочной работы без изменения интенсивности

повторный метод (ПОВ)

многократное повторение упражнения с интенсивностью 90-100% с интервалом отдыха при полном восстановлении

круговой метод - упражнения выполняются по кругу

Игровой метод -двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Основные методические особенности:

1. Обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;

2. наличие в игре элементов соперничества требует от спортсменов значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3. игра способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4. соблюдение условий и правил игры дает возможность тренеру целенаправленно формировать у спортсменов нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм;

5. способствует формированию у спортсменов (особенно у детей) устойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к тренировочному процессу.

Недостаток: ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражне­ний в форме соревнований.

Сущность: использование соревнований в качестве средства повышения уров­ня подготовленности спортсменов. Обязательным условием со­ревновательного метода является подготовленность спортсменов к выполнению тех упражнений, в которых они должны сорев­новаться.

соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);

2) как элемент организации спортивной тренировки.

Соревновательный метод позволяет:

— стимулировать максимальное проявление двигательных
способностей и выявлять уровень их развития;

—выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;

—обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

—содействовать воспитанию волевых качеств.

контрольный метод

проведение испытаний с целью определения уровня подготовленности спортсмена




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.