КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод целостного упражнения
(когда действие разучивают сразу в целом с незначительными упрощениями и детали совершенствуют на фоне целого); Применение: на любом этапе обучения. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.). Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники. Недостаток: в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению. - Метод сопряженного воздействия. Применение: в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы (результата выполнения). Сущность: техника ДД совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура. · Методы направленные на повышение функциональных возможностей организма: переменный метод (ПЕР) характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы: а) переменно-непрерывный метод (ПН) -изменяется интенсивность. Различают следующие разновидности этого метода: а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение б) переменно-интервальный метод (ПИ) -характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются: а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними); интервальный метод (И) (где нагрузка прерывиста, чередуется с нормированными интервалами отдыха) равномерный метод (Р) - выполнение тренировочной работы без изменения интенсивности повторный метод (ПОВ) многократное повторение упражнения с интенсивностью 90-100% с интервалом отдыха при полном восстановлении круговой метод - упражнения выполняются по кругу Игровой метод -двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Основные методические особенности: 1. Обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков; 2. наличие в игре элементов соперничества требует от спортсменов значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; 3. игра способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; 4. соблюдение условий и правил игры дает возможность тренеру целенаправленно формировать у спортсменов нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм; 5. способствует формированию у спортсменов (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к тренировочному процессу. Недостаток: ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм. Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность: использование соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности спортсменов. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность спортсменов к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. соревновательный метод проявляется: 1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.); 2) как элемент организации спортивной тренировки. Соревновательный метод позволяет: — стимулировать максимальное проявление двигательных —выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; —обеспечивать максимальную физическую нагрузку; —содействовать воспитанию волевых качеств. контрольный метод проведение испытаний с целью определения уровня подготовленности спортсмена
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |