КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции управления
Ногин А.А.Богданов (Маленовский) 1873-1928 Развитие теории и практики менеджмента в России П. Дракер Управление т по целям (цели формируются для каждого элемента управления) Декомпозиция – метод раскрытия структуры элементов систем, рпи котором вычленяются их отдельные части компонентов элементов подсистемы. (расчленение целей, рисков, стоимости, ресурсов) ü Занимался консалтингом ü Вел активный образ жизни ü Работы: «Практика менеджмента», «Энциклопедия менеджмента» Школа социальных систем. (40е – 50 ее гг XXв) ü Системный подход – не метод и не набор каких-либо руководств или принципов, а это способ мышления по отношению к организации или управлению организацией. Представители: 1) Марч 2) Саймон 3) Эйциони ü Социотехническая система a) Цели b) Задачи c) Технологии d) Люди (кадры) e) Структуры ü Теория удовлетворения потребностей человека (пирамида Маслоу) Новая школа менеджмента. (60е гг XX в) Главная идея: внедрить в науку управления методы и аппарат точных наук. Представители: 8. Акрофф 9. Берталанфи 10. Бир 11. Калман 12. Люс Ø Появление этой школы связано с возникновением кибернентики, общая теория систем и метода исследования операций, появляется функция операций. Метод исследования опраций получил свое развитие в 2х направлениях: 1) Создание математических моделей, явлений, которые часто встречаются в практике управления Явления управления запасами, распределение ресурсов, задача массового обслуживания, быбор стратегй в условиях неопределенности 2) Направление привело к созданию системотехнике (опред технических систем) ü Появляется самостоятельная научная дисциплина теория управленческих ешений ü Оптимизация организационных структур управления (обращ внимание) ü Развитие науки, связанное с поведением фирм на рынке (иммидж, PR)
28.04.12 1811г – 1ый строительный справочник «Урочный реестр» (рассчет объема ресурсов) К 19-ач 20 вв знали о разработке тейлористов,использовались графики ü Введение представительного менеджмента ü «Всеобщая организационная наука» (тектология) ü Философ, политический деятель, экономист ü В России опубликовал в 1925 в виде 3х томов ü Всякая человеческая деятельность – некоторая материальная организация опыта ü Придеррживался империо-революционных взглядов ü Очень высокий уровень образования ü Вопросы безработицы, работал со студентами ü Централизация: большевики создали ВСНХ (всероссийский совет народного хозяйства), «декрет о рабочем контроле» ü Тресты (объединение родственных по профилю организаций) ü Синдикаты (объединения для осуществления продаж) ü Январь 21г – создает государственный план (1ый)г – государственный знак ü Внутри СНХ формируют главные управления (главки) по отраслевому направлению ü Начинается подготовка обучению кадров (32 человека на завод Форда) – учиться менеджменту ü Развитие промышленности «ситцевая диктатура» ü 1923г Промбанк (председатель ВСНХ Крижановский) ü «Главки» развивались – главков – монополист ü Не хватало финансов, нужны паровозы (В Швеции купили паровозы, 1042шт) – продавали произведения искусства ü 1926 тракторостроение (Сталинград) ü 1922 Свет Труда и Обороны (СТО) ü 1920 был создан институт труда (1ый орган, где сосредотачивалась мысль о государственном управлении) – создание по инициативе ВЦСПС) ü Большевик ü Был сослан неоднократно ü «Трудовые установки» - излагает методику обучения приемов Основные цели ЦЦИТ 1) изучает организацию труда и трудовых приемов 2) Создание методик по обучению рабочих и инструкторов 1925 была разработана методика университетов, по которой можно готовить любых специалистов Использовали в армии в США В этой методике была узкая база Структура ЦИТ к 1924: 5 отделов: a) Отдел Изысканий (входили 7 лабораторий: педагогическая, социально-инжененрная и др) b) Учебный отдел (разработка методики) c) Консультационный отдел (услуги + вопросы организации культуры) d) Отдел воздействия e) Издательский 1920 Таганрогский институт производства Главная цель: на основе правового учета и отчетности установить рациональные формы и приемы работы в современной экономических и технических условиях и дать конкретные роковод положения для управления государственными учережджениями и предприятиямиъ 1922 – Казанский институт научной организации труда (Бурдянский) В его состав входили 4 отдела: a) Организация производства и управления b) Психотехнический c) Гигиенический d) Учебный Харьковский институт органов труда – занимался вопросами методики проведения анализа, стимулятора труда, учета – была осуществлена политика научной организациитруда.
Кирженцев П.М. 1881 – 1940 – исследователь в области развития теория управления Начало 30х годов – закрытие всех институтов До 1960 «железный занавес»
05.05.12 1. Видение, миссия, система целей 2. Понятие категории «функции управления» 3. Основные и конкретные функция управления и их взаимосвязь Видение – достаточно перспективное представление о стоянии будущего бизнеса. Миссия – конкретное предназначение бизнеса, смысл существования бизнеса (удовлетворяет потребность в …) Определяет социальную цель общества, не имеет количественных параметров (объём потребностей) Главная цель – для организации более конкретная, чем миссия Стратегия – миссия помогает формировать стратегию. Миссия 1. выполняет важную коммуникационную роль как внутри, так и снаружи организации (позволяет установить контакт, поиск информации, осуществление общей направленности деятельности) 2. основа для разработки системы целей 3. отражает этическкие, мировозренческие, созидательные позиции топ-менеджмента организации 4. отражает корпоративную культуру организации Для того, чтобы осуществить миссию, нужна система ценностей (цель – желаемый и возможный результат Требования предъявляемые к целям (характеристики) 1. конкретность 2. обозримость 3. достижимость (реальность) 4. взаимосвязанность 5. непротиворечивость 6. результативность 7. эффективность (делать вещи правильно) 8. измеримость 9. согласованность Ø Система целей делится на функции. Функции делятся на задачи или работы. Задачи – на операции или процедуры. Функция – выполнение определённого комплекса работ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |