Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции управления




Ногин

А.А.Богданов (Маленовский) 1873-1928

Развитие теории и практики менеджмента в России

П. Дракер

Управление т по целям (цели формируются для каждого элемента управления)

Декомпозиция – метод раскрытия структуры элементов систем, рпи котором вычленяются их отдельные части компонентов элементов подсистемы. (расчленение целей, рисков, стоимости, ресурсов)

ü Занимался консалтингом

ü Вел активный образ жизни

ü Работы: «Практика менеджмента», «Энциклопедия менеджмента»

Школа социальных систем. (40е – 50 ее гг XXв)

ü Системный подход – не метод и не набор каких-либо руководств или принципов, а это способ мышления по отношению к организации или управлению организацией.

Представители:

1) Марч

2) Саймон

3) Эйциони

ü Социотехническая система
Элементы:

a) Цели

b) Задачи

c) Технологии

d) Люди (кадры)

e) Структуры

ü Теория удовлетворения потребностей человека (пирамида Маслоу)

Новая школа менеджмента. (60е гг XX в)

Главная идея: внедрить в науку управления методы и аппарат точных наук.

Представители:

8. Акрофф

9. Берталанфи

10. Бир

11. Калман

12. Люс

Ø Появление этой школы связано с возникновением кибернентики, общая теория систем и метода исследования операций, появляется функция операций.

Метод исследования опраций получил свое развитие в 2х направлениях:

1) Создание математических моделей, явлений, которые часто встречаются в практике управления

Явления управления запасами, распределение ресурсов, задача массового обслуживания, быбор стратегй в условиях неопределенности

2) Направление привело к созданию системотехнике (опред технических систем)

ü Появляется самостоятельная научная дисциплина теория управленческих ешений

ü Оптимизация организационных структур управления (обращ внимание)

ü Развитие науки, связанное с поведением фирм на рынке (иммидж, PR)

 

 

28.04.12

1811г – 1ый строительный справочник «Урочный реестр» (рассчет объема ресурсов)

К 19-ач 20 вв знали о разработке тейлористов,использовались графики

ü Введение представительного менеджмента

ü «Всеобщая организационная наука» (тектология)

ü Философ, политический деятель, экономист

ü В России опубликовал в 1925 в виде 3х томов

ü Всякая человеческая деятельность – некоторая материальная организация опыта

ü Придеррживался империо-революционных взглядов

ü Очень высокий уровень образования

ü Вопросы безработицы, работал со студентами

ü Централизация: большевики создали ВСНХ (всероссийский совет народного хозяйства), «декрет о рабочем контроле»

ü Тресты (объединение родственных по профилю организаций)

ü Синдикаты (объединения для осуществления продаж)

ü Январь 21г – создает государственный план (1ый)г – государственный знак

ü Внутри СНХ формируют главные управления (главки) по отраслевому направлению

ü Начинается подготовка обучению кадров (32 человека на завод Форда) – учиться менеджменту

ü Развитие промышленности «ситцевая диктатура»

ü 1923г Промбанк (председатель ВСНХ Крижановский)

ü «Главки» развивались – главков – монополист

ü Не хватало финансов, нужны паровозы (В Швеции купили паровозы, 1042шт) – продавали произведения искусства

ü 1926 тракторостроение (Сталинград)

ü 1922 Свет Труда и Обороны (СТО)

ü 1920 был создан институт труда (1ый орган, где сосредотачивалась мысль о государственном управлении) – создание по инициативе ВЦСПС)
директор: Гасти А.К. (1882-1941)

ü Большевик

ü Был сослан неоднократно

ü «Трудовые установки» - излагает методику обучения приемов

Основные цели ЦЦИТ

1) изучает организацию труда и трудовых приемов

2) Создание методик по обучению рабочих и инструкторов

1925 была разработана методика университетов, по которой можно готовить любых специалистов

Использовали в армии в США

В этой методике была узкая база

Структура ЦИТ к 1924:

5 отделов:

a) Отдел Изысканий (входили 7 лабораторий: педагогическая, социально-инжененрная и др)

b) Учебный отдел (разработка методики)

c) Консультационный отдел (услуги + вопросы организации культуры)

d) Отдел воздействия

e) Издательский

1920 Таганрогский институт производства

Главная цель: на основе правового учета и отчетности установить рациональные формы и приемы работы в современной экономических и технических условиях и дать конкретные роковод положения для управления государственными учережджениями и предприятиямиъ 1922 – Казанский институт научной организации труда (Бурдянский)

В его состав входили 4 отдела:

a) Организация производства и управления

b) Психотехнический

c) Гигиенический

d) Учебный

Харьковский институт органов труда – занимался вопросами методики проведения анализа, стимулятора труда, учета – была осуществлена политика научной организациитруда.

 

Кирженцев П.М. 1881 – 1940 – исследователь в области развития теория управления

Начало 30х годов – закрытие всех институтов

До 1960 «железный занавес»

 

05.05.12

1. Видение, миссия, система целей

2. Понятие категории «функции управления»

3. Основные и конкретные функция управления и их взаимосвязь

Видение – достаточно перспективное представление о стоянии будущего бизнеса.

Миссия – конкретное предназначение бизнеса, смысл существования бизнеса (удовлетворяет потребность в …)

Определяет социальную цель общества, не имеет количественных параметров (объём потребностей)

Главная цель – для организации более конкретная, чем миссия

Стратегия – миссия помогает формировать стратегию.

Миссия

1. выполняет важную коммуникационную роль как внутри, так и снаружи организации (позволяет установить контакт, поиск информации, осуществление общей направленности деятельности)

2. основа для разработки системы целей

3. отражает этическкие, мировозренческие, созидательные позиции топ-менеджмента организации

4. отражает корпоративную культуру организации

Для того, чтобы осуществить миссию, нужна система ценностей (цель – желаемый и возможный результат

Требования предъявляемые к целям (характеристики)

1. конкретность

2. обозримость

3. достижимость (реальность)

4. взаимосвязанность

5. непротиворечивость

6. результативность

7. эффективность (делать вещи правильно)

8. измеримость

9. согласованность

Ø Система целей делится на функции. Функции делятся на задачи или работы. Задачи – на операции или процедуры.

Функция – выполнение определённого комплекса работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.