КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы СМ в российских условиях
Процессный подход к СМ Особенности СМ Стратегическое и оперативное управление Эволюция в теории и практике М Возникновение и этапы развития СМ, или управления (СУ) 1. Возникновение и этапы развития СМ, или управления (СУ) Ведущая идея возникновения СМ – необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие изменения в окружении фирмы, компании. Стратегическое управление (СУ) (Шенделл, Хаттен 1972г.) – процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющих эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям. Стратегическое управление (Хиггинс) – процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством взаимодействия организации с окружением. Этапы развития СМ: I. Конец 60-ых годов: стратегичность рассматривалась как долгосрочное планирование производства продукции и освоение рынков II. 70-ые гг: стратегичность – решение по вопросу того, что делать с бизнесом, который был успешен или сейчас успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов III. 80-ые гг: стратегичность – управление организацией относительно поведения фирмы в текущий момент и одновременно рассматривается будущее положение на рынке Индустриальный этап развития (60-70 гг): среди условий функционирования предприятий можно выделить: · небольшое число оригинальных задач управления компаниями · наличие повторяющихся задач · использование количественных характеристик для описания задач · преобладание жестких правил и процедур их решения · высокая степень централизации · наличие бюрократических организационных структур Постиндустриальный этап СМ: · количественное и качественное увеличение факторов производства · расширение практического применения научных достижений · большая открытость национальных границ для зарубежных товаров, капиталов, рабочей силы, это приводит к обострению конкуренции · изменение характера спроса 2. Эволюция в теории и практике М Таблица. Характеристика уровней менеджмента
3. Стратегическое и оперативное управление
4. Особенности СМ · СУ не дает и не может дать точной и детальной картины будущего · СУ – это философия бизнеса и менеджмента, а не набор правил, процедур и схем · СУ требует значительных усилий и больших затрат времени и ресурсов · резко могут усилиться негативные последствия ошибок СУ · в СУ основной упор делается на планирование, планирование предполагает создание высокой организационной культуры предприятия 5. Процессный подход к СМ СУ – это совокупность 5ти взаимосвязанных управленческих процессов
Анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия, для выработки стратегии поведения компании, позволяющей осуществить миссию. При анализе среды поддерживается баланс предприятия с внешней средой через 3 процесса: · получение ресурсов из внешней среды (вход) · превращение ресурсов в продукт (преобразование) · передача продуктов во внешнюю среду (выход) Анализ среды предполагает изучение: · макроокружения · непосредственного окружения · изучение внутренней среды организации Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной сфер общества, научно-технического и технологического развития общества и инфраструктуры в целом. Непосредственное окружение анализируется по: · покупатели · поставщики · конкуренты · рынок рабочей силы Макроокружение + непосредственное окружение = внешняя среда организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить на что может рассчитывать предприятие и какие недостатки в деятельности могут возникнуть, если внешнее окружение повлияет на предприятие. Внутренняя среда организации анализируется по: · кадры предприятия, кадровый потенциал, квалификация, интересы работников · организация управления · само производство · финансы предприятия · маркетинг · организационная культура Анализ внутренней среды раскрывает возможности, потенциал предприятия, позволяет верно сформулировать миссию предприятия и определить направления деятельности предприятия. Определение миссии и целей: установление баланса интересов различных соц институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании предприятия. Баланс соц интересов определяет куда будет двигаться предприятие и определяет целевую ориентацию предприятия в виде миссии. Определение миссии и целей состоит из: · формирование миссии предприятия, которая отражает смысл функционирования предприятия · определение долгосрочных целей · установление краткосрочных целей Выбор стратегии – принятие решения по вопросу того, что делать с бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться предприятию, какое место занимать на рынке. Выполнение стратегии: основная задача – создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии в результате проведения стратегических изменений на предприятии Оценка и контроль реализации стратегий. О сновные задачи · определить, что и по каким показателям проверять · оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями, выяснение причин отклонений (если отклонения вскрывается в результате проведенной оценки) · осуществление корректировки (если корректировка необходима или возможна) Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться реализуемой стратегии предприятия или целей предприятия. 6. Проблемы СМ в российских условиях · предприятие должно самостоятельно прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, рынки сбыта, долгосрочные цели и стратегию их достижения · быстрое изменение факторов внешней среды · интеграционные процессы в российском бизнесе · глобализация бизнеса (приводит к усилению конкуренции на нашем рынке и не всегда отечественные компании могут конкурировать с крупными зарубежными фирмами) · более высокая по сравнению с зарубежными рынками неопределенность внешней среды · отсутствие культуры отношений в сфере бизнеса · отсутствие широкой и надежной информации, информационной базы · отсутствие квалифицированных управленческих кадров ТЕМА 2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |