Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы СМ в российских условиях




Процессный подход к СМ

Особенности СМ

Стратегическое и оперативное управление

Эволюция в теории и практике М

Возникновение и этапы развития СМ, или управления (СУ)

1. Возникновение и этапы развития СМ, или управления (СУ)

Ведущая идея возникновения СМ – необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие изменения в окружении фирмы, компании.

Стратегическое управление (СУ) (Шенделл, Хаттен 1972г.) – процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющих эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям.

Стратегическое управление (Хиггинс) – процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством взаимодействия организации с окружением.

Этапы развития СМ:

I. Конец 60-ых годов: стратегичность рассматривалась как долгосрочное планирование производства продукции и освоение рынков

II. 70-ые гг: стратегичность – решение по вопросу того, что делать с бизнесом, который был успешен или сейчас успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов

III. 80-ые гг: стратегичность – управление организацией относительно поведения фирмы в текущий момент и одновременно рассматривается будущее положение на рынке

Индустриальный этап развития (60-70 гг): среди условий функционирования предприятий можно выделить:

· небольшое число оригинальных задач управления компаниями

· наличие повторяющихся задач

· использование количественных характеристик для описания задач

· преобладание жестких правил и процедур их решения

· высокая степень централизации

· наличие бюрократических организационных структур

Постиндустриальный этап СМ:

· количественное и качественное увеличение факторов производства

· расширение практического применения научных достижений

· большая открытость национальных границ для зарубежных товаров, капиталов, рабочей силы, это приводит к обострению конкуренции

· изменение характера спроса

2. Эволюция в теории и практике М

Таблица. Характеристика уровней менеджмента

Параметры Уровни М
Административный М М по целям М обучения
Внешняя среда Стабильная Меняющаяся Турбулентная
Продукт Простой, стандартный Сложный стандартный Сложный продукт для конкретного клиента
Рынок Массовый Массовый сегментированный Ниши сегментов рынка быстро заполняются
Взаимоотношения с потребителями Все покупается Наличие обратной связи Партнерство
Труд Простой Сложный Творческий
Власть Централизованная Децентрализованная Распределенная
Отношение к будущему Этот параметр контролируется Неконтролируемый параметр Этот параметр не определен
Тип поведения человека Человек рассматривается как функция Человек рассматривается как манипулятор Человек-партнер
Способ реализации власти Прямое указание Через процедуры и механизмы Через процедуру партнерства
Тип менеджера Авторитарный руководитель Лидер с видением Менеджер как тренер команды

3. Стратегическое и оперативное управление

Характеристика Стратегический менеджмент Оперативное управление
Миссия Выживание предприятия в долгосрочной перспективе за счет установления баланса с окружением и решения проблем предприятия заинтересованными в его деятельности лицами Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации
Объект концентрации внимания менеджмента Взгляд наружу предприятия, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание изменений и адаптация к изменениям Взгляд внутрь предприятия, поиск путей более эффективного использования ресурсов
Учет фактора времени На долгосрочную перспективу На кртако- и среднесрочную перспективы
Основа построения системы управления Люди, система информационного обеспечения и рынок Выполняемые функции, техника и технология, организационные структуры
Подход к управлению персоналом Персонал как основа организации, как ценность предприятия и источник благополучия предприятия Работники как ресурс предприятия, исполнители отдельных работ и функций
Критерий эффективности управления Своевременность и точность реакции предприятия на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения внешнего окружения Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала предприятия

 

4. Особенности СМ

· СУ не дает и не может дать точной и детальной картины будущего

· СУ – это философия бизнеса и менеджмента, а не набор правил, процедур и схем

· СУ требует значительных усилий и больших затрат времени и ресурсов

· резко могут усилиться негативные последствия ошибок СУ

· в СУ основной упор делается на планирование, планирование предполагает создание высокой организационной культуры предприятия

5. Процессный подход к СМ

СУ – это совокупность 5ти взаимосвязанных управленческих процессов

 

Анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия, для выработки стратегии поведения компании, позволяющей осуществить миссию. При анализе среды поддерживается баланс предприятия с внешней средой через 3 процесса:

· получение ресурсов из внешней среды (вход)

· превращение ресурсов в продукт (преобразование)

· передача продуктов во внешнюю среду (выход)

Анализ среды предполагает изучение:

· макроокружения

· непосредственного окружения

· изучение внутренней среды организации

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной сфер общества, научно-технического и технологического развития общества и инфраструктуры в целом.

Непосредственное окружение анализируется по:

· покупатели

· поставщики

· конкуренты

· рынок рабочей силы

Макроокружение + непосредственное окружение = внешняя среда организации.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить на что может рассчитывать предприятие и какие недостатки в деятельности могут возникнуть, если внешнее окружение повлияет на предприятие.

Внутренняя среда организации анализируется по:

· кадры предприятия, кадровый потенциал, квалификация, интересы работников

· организация управления

· само производство

· финансы предприятия

· маркетинг

· организационная культура

Анализ внутренней среды раскрывает возможности, потенциал предприятия, позволяет верно сформулировать миссию предприятия и определить направления деятельности предприятия.

Определение миссии и целей: установление баланса интересов различных соц институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании предприятия. Баланс соц интересов определяет куда будет двигаться предприятие и определяет целевую ориентацию предприятия в виде миссии.

Определение миссии и целей состоит из:

· формирование миссии предприятия, которая отражает смысл функционирования предприятия

· определение долгосрочных целей

· установление краткосрочных целей

Выбор стратегии – принятие решения по вопросу того, что делать с бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться предприятию, какое место занимать на рынке.

Выполнение стратегии: основная задача – создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии в результате проведения стратегических изменений на предприятии

Оценка и контроль реализации стратегий. О сновные задачи

· определить, что и по каким показателям проверять

· оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями, выяснение причин отклонений (если отклонения вскрывается в результате проведенной оценки)

· осуществление корректировки (если корректировка необходима или возможна)

Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться реализуемой стратегии предприятия или целей предприятия.

6. Проблемы СМ в российских условиях

· предприятие должно самостоятельно прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, рынки сбыта, долгосрочные цели и стратегию их достижения

· быстрое изменение факторов внешней среды

· интеграционные процессы в российском бизнесе

· глобализация бизнеса (приводит к усилению конкуренции на нашем рынке и не всегда отечественные компании могут конкурировать с крупными зарубежными фирмами)

· более высокая по сравнению с зарубежными рынками неопределенность внешней среды

· отсутствие культуры отношений в сфере бизнеса

· отсутствие широкой и надежной информации, информационной базы

· отсутствие квалифицированных управленческих кадров

ТЕМА 2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.