Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. История психологии. Становление предмета психологии




Виды режимов рабочего времени.

Вид времени – это разновидность некой нормы, а режим это то, как эта норма распределена в течении определенного времени. Ст. 100 ТК. Продолжительность рабочей недели, продолжительность смены (продолжительность рабочего дня, смены – правильно смены). Время начала и окончания рабочей смены. Время перерывов в работе и виды их перерывов. Число рабочих смен в сутки при сменной работе. Чередование рабочих и нерабочих дней. Сочетание этих факторов характеризуют режим рабочего времени.

1) 6-дневная рабочая неделя – базовый режим. Почему? 40-часовая рабочая неделя. Единым выходным днем явл-ся воскресенье для большей части работников (ст.111).

2) 5-дневная рабочая неделя. Ст.111 позволяет устанавливать дополнительный выходной

3) ненормированный рабочий день – ст.101 ТК – название не вполне корректное. В этом случае «как бы» нормальным считается, что работника привлекают за пределами нормы труда.

4) Сменная работа – почему производный? Есть там, где невозможно установить 5-дневку или 6-дневку. Как правило, на непрерывных производствах, где требуется разрабатывать график сменности. Обычно применяются двухсменная или трехсменная (утренняя, ночная, дневная). Основным явл-ся график сменности. Его разработка и принятие вещь сложная (ст.372). Если график сменности меняется или вводится. Работа в течении двух смен подряд запрещается. Продолжительность еженедельного отдыха не может быть менее 42 часов

5) Гибкое рабочее время (гибкий график) – как правило, дополняет 5дневку или 6-дневку (иногда сменную работу)

6) рабочий день, разделенный на части – ст.108

7) вахтовый метод – в рабочее время включается весь период вахты, хотя там есть и время работы, и время отдыха

Скорее всего будет легализован дистанционный труд. Работник в принципе не может быть под контролем работодателя.

 

 

Основные термины и понятия: психология, наука, отрасль, дисциплина, идеалистическое направление, материалистическое направление, гештальтпсихология, психоанализ, когнитивная психология, генетическая психология, гуманистическая психология, бихевиоризм.

Соотношение житейской, художественной и научной форм психологического знания. Психологическое знание в широком смысле, как представления о душевных качествах и принципах поведения людей не является прерогативой науки. В культуре одновременно присутствуют три формы психологического знания: научное, житейское и художественное.

Житейское знание о психики приобретается отдельным человеком и обществом в целом стихийно путем накопления отдельных наблюдений. Оно материализуется в форме пословиц, поговорок, сказок и расхожих мудростей. Житейское знание носит фрагментарный характер и внутренне противоречиво. Причина данного явления лежит в том, что житейское знание возникает в конкретной ситуации решения частных задач. Содержанием житейского психологического знания обычно становятся простые, явно прослеживаемые причинно-следственные связи и обобщения очевидных фактов, которые не могут отражать все многообразие, всю сложность реальных психологических закономерностей. Житейские знания передаются из уст в уста, они не систематизированы и, как правило, не имеют вербализованной логической аргументации.

Художественное психологическое знание отражает уникальное авторское видение. Оно существует в форме художественных произведений, где в описании единичного художник говорит об универсальной сущности человеческой природы. Художественное знание обогащает душевную жизнь человека тем опытом, который лично он не переживал в реальности, позволяет пройти через предельные психологические состояния и смыслы. В то же время художественное знание важно для развития научной психологии. Многие проблемы и обозначения феноменов в современной психологии вошли в науку из художественных произведений.

Научное знание, в отличие от житейского и художественного, возникает в результате применения научных методов познания, охватывает и объясняет как явные распространенные факты и явления, так и практически не наблюдаемые в обыденной жизни ситуации, движется по пути устранения внутренних противоречий, стремится быть отраженным в системе четких однозначно понимаемых сообществом ученых понятий, передается через социально нормированные технологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.