КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетингового контроля
КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как бы тщательно ни был спланирован комплекс маркетинга, реальные рыночные ситуации требуют периодической корректировки, необходимость которой определяется с помощью системы маркетингового контроля. Целесообразно систематически проводить маркетинговую ревизию, обеспечивающую критическую и объективную оценку, обзор основных целей и политики в области маркетинга, организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель ревизии маркетинговой деятельности – сформировать необходимые для перспектив банка новые разработки, выявить недостатки, которые нужно устранить для более эффективной работы. Процесс проведения маркетинговой ревизии можно разбить на шесть этапов: 1. Определение состава ревизионной группы с участием специалистов банка. 2. Установление периодичности проведения ревизии. 3. Уточнение области проведения ревизии. 4. Разработка плана проведения ревизии. 5. Уточнение длительности проведения, порядка информации о её результатах в процессе ревизии и подготовка отчёта о ревизии. 6. Разработка форм представления результатов руководству, включая рекомендации по устранению недостатков и предложения. Контрольная функция в маркетинге может быть направлена на: - банк как единый объект управления; - филиалы или структурные подразделения; - отделы или службы банка; - отдельно взятого работника. Различают три основных вида маркетингового контроля: • контроль за выполнением планов; • контроль за рентабельностью; • ревизия маркетинга. Контроль за выполнением планов осуществляется по четырем основным направлениям анализа: – возможностей предоставления банковских товаров; – конкурентного положения; – отношений с клиентами; – соотношения затрат на оказание услуг и средств, выделяемых на маркетинг. По результатам изучения фактического выполнения плана система контроля разрабатывает конкретные мероприятия по совершенствованию деятельности банка. Эффективность работы банка с точки зрения его рентабельности характеризуется рентабельностью по следующим показателям: – отдельных услуг; – отдельных мероприятий; – рыночных сегментов; – территорий; – используемых систем доставки (коммуникаций) и т.п. Контроль за рентабельностью осуществляется с учетом таких факторов как банковская ликвидность и имидж банка. В последнее время банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг. Контроллинг это система постоянной оценки всех сторон деятельности банка, его подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее «постоянно держать под контролем» и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления. Механизм контроллинга основан на основополагающих принципах: 1. Движения и торможения (внедрение инноваций и воздействие на тормозящие факторы). 2. Своевременности (раннее выявление новых возможностей и рисков для предприятия). 3. Стратегического сознания (решения действия оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам). 4. Документирования (создание возможности документальной проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга в действительности). В своей работе специалисты по контроллингу часто используют факторный анализ, что обеспечивает математически точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста, Стадия, которые ориентированны на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием. Основное требование, которое предъявляется к процессу контроля - его эффективность. Повышение эффективности системы контроля достигается при выполнении следующих требований (см. схему 2). ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДРАЗДЕЛ: ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА? В практике банков могут быть использованы следующие типы организации маркетинговой деятельности: а) географический принцип — работники маркетингового отдела обслуживают отдельные географически обособленные сегменты или ниши (районы города, области, регионы России); б) рыночный принцип, согласно которому специализация сотрудников проводится по отдельным сегментам рынка, определенным по различным критериям сегментации (отрасль, VIP-клиент и т. д.) в) товарный принцип — обусловливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам банковских услуг, предоставляемых независимо от рыночной принадлежности потребителей (кредиты, г) матричная система организации маркетинга, основанная на специализации как по товарам (видам банковских услуг), так и по Службы маркетинга банков должны постоянно исследовать внешнее окружение и внутреннюю деятельность банка в отношении: Ø потребности и удовлетворенности клиентов банка, обеспечивающих основную долю его ресурсов; Ø клиентов банков, с которыми банк проводит основной объем активных операций; Ø конкурентов банка. Источниками маркетинговой информации могут быть: ü финансовые рынки; ü государственные учреждения; ü СМИ; ü результаты деятельности структур банка. Основные направления маркетинговых исследований в банковской сфере: · определение доли рынка, обслуживаемой банком, в том числе по привлекаемым и размещаемым средствам.; · определение доли рынка по конкретной услуге в сравнении с конкурентами на рынке. При исследовании необходимо учитывать также основные оценочные показатели, которые клиенты предъявляют к банкам: • достаточность капитала и прочность положения на рынке; • возможность осуществлять оперативные платежи в пределах СНГ и за рубеж; • удобное территориальное расположение; • возможность открытия валютного счета; • возможность получения кредитов. Для удержания клиентуры и привлечения новой прежде всего необходимо рассмотреть возможности: · предоставления более гибкой кредитной политики филиалам; · улучшения качества обслуживания клиентов путем увеличения количества помещений для работы с клиентами; · ускорения поступления денежных средств по валютным операциям; · расширения рекламы комплекса услуг, предоставляемых филиалами банка; · расширения комплекса услуг, предлагаемых филиалами. Основные функции банковской службы маркетинга следующие: Ø исследование рынка и изучение возможностей активного влияния на него; Ø разработка стратегии маркетинга; Ø планирование новых услуг, включая формирование ассортимента, определение условий их предоставления, выработку маркетинговых концепций для реализации определенных услуг; Ø определение интервала для маневрирования ценами; Ø выбор мест и каналов сбыта; Ø реклама и стимулирование сбыта; Ø обучение персонала, занятого оказанием услуг; Ø контроль за реализацией маркетинговой стратегии. Основные задачи банковской службы маркетинга следующие: ü управления служба маркетинга призвана собирать, анализировать всю доступную информацию о внешней среде, освободив от этого планово-аналитическую службу; ü изучение и прогнозирование спроса на банковские услуги, существующие и новые; ü Изучение клиентов; ü Создание и ведение банка данных конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |