КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование рынка
Тема 3. Сегментация рынка Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. В идеале продавец должен был бы разработать маркетинговые программы для каждого потребителя. Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет группы покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и маркетинговыми реакциями. Сегментирование рынка на основе большего числа параметров позволяет более точно оценить потребности каждого отдельного сегмента. Варианты сегментирования на основе разных параметров: Сегментирование по географическому принципу: государства, районы, города, территории и микрорайоны. Сегментирование по демографическому принципу на группы на основе демографических переменных, таких как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения и национальность. Сегментирование по психографическому принципу - покупателей разделяют на группы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили. Сегментирование по поведенческому принципу - можно разделить покупателей на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные считают наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. 1. Поводы для совершения покупки. 2. Искомые выгоды. (низкая цена, долговечность и т.д. 3. Статус пользователя: лица, не пользующиеся товаром, бывшие пользователи,- потенциальные пользователи, пользователи-новички и регулярные пользователи. 4. Интенсивность потребления: слабые, умеренные и активные потребители товара. 5. Степень приверженности: безоговорочные приверженцы, терпимые и непостоянные приверженцы, «странники». 6. Степень готовности покупателя к восприятию товара: не осведомлены о товаре; осведомлены; информированы о нем; заинтересованы в нем, пятые — желают его, шестые — намереваются купить. 7. Отношение к товару: восторженное, положительное, безразличное, отрицательное или враждебное. Сегментирование рынка товаров промышленного назначения. Покупателей товаров промышленного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, например на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему. Чаще всего сегментирование рынка товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара. Еще одной переменной является весомость заказчика.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |