Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые посредники




Анализ маркетинговой среды

Тема 2. Комплексное исследование товарного рынка

Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на воз­можности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ:

Фирма. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители служ­бы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри са­мой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производ­ственная служба, бухгалтерия.

Поставщики. Поставщики — это фирмы и отдельные лица, ко­торые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаром или услуг. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам.

Торговые посредники — это фирмы, помога­ющие компании подыскивать клиентов или непосредственно прода­вать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить заказчи­кам более удобные место, время и процедуры приобретения товара с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма.

Фирмы-организаторы товародвижения - помогают ком­пании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады — предприя­тия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения. Это транспортные фирмы: железные дороги, орга­низации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой вод­ный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные аген­тства и консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают ком­пании точнее нацеливать и продвигать товары на рынки.

Кредитно-финансовые учреждения. К их числу относятся банки, кре­дитные и страховые компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.

Клиентура. Фирма может выступать на клиентурных рынках пяти типов: потребительский рынок; рынок предприятий; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; международный рынок. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, ко­торые продавцу необходимо изучать.

Конкуренты: желания-конкурен­ты, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить; товарно-родовые конкуренты — основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания; марки – конкурентами - разные марки одного и того же товара. Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.

Контактная аудитория — это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность дос­тигать поставленных целей. Благотворная аудитория — группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер. Искомая аудитория — та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит. Нежелательная аудито­рия — группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ:

Демографическая среда. Демография — наука, изучающая населе­ние с точки зрения численности и плотности размещения. Мировой демографический взрыв. Снижение рождаемости в России. Старение населения России. Перемены в российской семье Миграция населения Повышение образовательного уровня и рост числа служащих.

Экономическая среда. Общий уровень покупатель­ной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбереже­ний, от доступности кредита. На покупательной способности сказы­ваются экономический кризис в стране, высокий уровень безработи­цы, высокая стоимость кредитов.

Природная среда. Дефицит некоторых видов сырья. Вздорожание энергии. Загрязнение среды. Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Научно-техническая среда. Ускорение научно-технического прогресса. Рост ассигнований на НИОКР. Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары. Ужесточение государственного контроля доброкачественности и безопасности товаров.

Политическая среда. Законодательство по регулированию предпринимательской деятель­ности.

Культурная среда. Стойкая приверженность основным культурным ценностям. Субкультуры в рамках единой культуры. Изменения вторичных культурных ценностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.