Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга




Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворе­ние в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установле­ние, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как уве­личение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.

Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и рас­ширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и со­кращения.

Задача управления маркетингом — воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало органи­зации достигать ее целей.

Управляющие по маркетингу — это должностные лица, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, реализацией наме­ченных планов и осуществляют контроль. К ним относятся управля­ющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специа­листы по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, уп­равляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразова­ния.

Концепции маркетинга — это задачи, решение которых необхо­димо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности.

Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потребители будут поку­пать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Находит примене­ние в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда.

Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплу­атационными свойствами и характеристиками, следовательно, орга­низация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совер­шенствовании товара. Концепция приводит к «маркетинго­вой близорукости», так как упускает из виду нужды клиентов.

Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут поку­пать товары организации в достаточном количестве, если она не пред­примет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент по­является у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководству­ющегося этой концепцией, часто могут быть неблагоприятны.

Концепция маркетинга с огласно которой залогом достижения целей организации служат определение нужд и потреб­ностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция маркетинга отражает приверженность теории сувере­нитета потребителя. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлет­ворения его нужд.

Концепция социально-этичного маркетинга: задача организации — установить нужды, потребности, ин­тересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. При этом одновременно обеспечивается сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Концеп­ция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями в соот­ветствии концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухуд­шением качества окружающей среды и дефицитом природных ресур­сов. Требует увязки трех факторов: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей и улучшение общего благосостояния людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.