Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль маркетинга в развитии общества




Маркетинг, так или иначе, затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, производитель, продавец или рядовой гражданин. Но у этих людей могут быть цели, противоречащие друг другу.

Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга.

Достижение максимально возможного потребления. Цель маркетинга — облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, за­нятости и богатства.

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Цель системы маркетинга — достижение максимальной потребительской удовлет­воренности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Кроме того, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», имеет, и оборотную сторону.

Предоставление максимально широкого выбора. Цель маркетинга — обеспечить максимально воз­можное разнообразие товаров и предоставить потребителю макси­мально широкий выбор. Максимальное расширение потребительского вы­бора требует затрат. Увеличение разнообразия товаров вовсе не озна­чает для потребителя расширения возможности реального выбора. Некоторые, видя в оп­ределенных товарных категориях избыток выбора, испытывают чув­ство растерянности и беспокойства.

Максимальное повышение качества жизни. Цель системы маркетинга должна заключаться в улучше­нии «качества жизни». Это понятие включает: качество, количество, ассортимент, доступность стоимости товаров, рост разнообразия и объемов услуг; качество окружающей среды и качество культурной среды.

Использование маркетинга:

В сфере предпринимательства. В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. Японские и американские компании осознали его по­тенциальные возможности почти сразу.

Если говорить об очередности распространения маркетинга, то обычно наиболее быстро его осваивают фирмы — производители потребительских товаров повседневного спроса, фирмы — изгото­вители потребительских товаров длительного пользования, фирмы, выпускающие промышленное оборудование, и фирмы, действую­щие в сфере информационных услуг. За прошедшие 20—25 лет произошел сдвиг в оценке современного маркетинга в фир­мах потребительских услуг. Маркетинг используют банки, страховые компании, брокерские фирмы. Маркетинг используют группы представителей свободных профес­сий, таких, как артисты, адвокаты, аудиторы, врачи.

На международной арене. Маркетинг практикуется во всех частях света. Европейские, японские, американские многонациональные компании во многих случаях действуют успешнее своих конкурентов благодаря использованию концепции маркетинга. Многонациональные ком­пании ввели и распространили практику современного маркетинга по всему миру.

В сфере некоммерческой деятельности. Маркетинг применяют некоммерческие организации типа университетов, колледжей, боль­ниц, музеев. Повышенный интерес к маркетингу наблюдается и со стороны правительственных органов. Маркетинговая программа привлечения новобранцев есть у армии США, причем Пентагон является одним из лидеров по затратам на рекламу в стране. Пропаганда рациональ­ного использования энергетических ресурсов, борьбы со СПИДом, наркоманией, курением — примеры применения маркетинга для ре­шения общественных проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.