Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

NB! Транспортировка, всегда являясь дополнительной нагрузкой, может привести к ухудшению самочувствия и состояния больных




ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ БОЛЬНОГО ПЕРЕД ТРАНСПОРТИРОВКОЙ. ВОПРОСЫ ТЕРМИНОЛОГИИ.

КЛИНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ *

Объем доставки больных с ургентной патологией бригадами ССМП для госпитализации продолжает возрастать, составляя в последние годы в Ека­теринбурге (без перевозок) в динамике 33-37 % (О.М. Розенберг,1998; В.А. Фиалко, А.В. Бушуев, 1999). В связи с этим, среди важнейших проблем «тактической медицины», требующих своего решения, различные аспекты безопасной транспортировки больных занимают одно из ведущих мест.

_______________________

* Авторская работа: из Сб. «Метод. и инструктивные матер. по СМП», Свердл.Обл. ЗО, 1981, С. 13–14.; Сб. матер. юб. науч-пр. конф., посвящ.40-летию орг. спец. службы СМП: Специализ. СМП. Уроки. Реальность. Перспективы. МЗ. Сверд. обл, ГУЗ, МУ “ССМП”, Екатеринбург, 2000.с.84-89.; Доклад на 5-й Всероссийской конференц., посвященной 80-летию ССМП г. Екатеринбурга: “Проблемы взаимодействия до- и госпитального этапов СМП и их решение в крупном городе”. 15-17 октября 2003 г. г. Екатеринбург.

Успешность и безопасность транспортировки во многом зависят от конкретных условий (медицинского и немедицинского характера), в ко­торых она будет осуществляться, а также от соблюдения медицинским персоналом системы правил, имеющих принципиальное значение.

Знакомство с отечественной литературой по данному разделу СМП по­казывает, что эта тема освещена крайне скромно (К.П. Каверина, 1981; В.А. Фиалко, 1981-2000 гг.; Б.Н. Саламатин с соавт.,1991, Н.Н. Симо­нова, 1994; Л.Г. Костомарова с соавт., 1994). Изучение автором обсуж­даемой проблемы на протяжении более чем 25 лет, разработка условий и тактического алгоритма безопасной (контролируемой) транспортировки и его внедрение в практику линейных и специализированных бригад дали определенные результаты – снижение частоты дефектов транспортировки больных в 2 раза. Тем не менее, существующие по ряду объективных и субъективных причин, отклонения от указанного тактического алгоритма врачей и фельдшеров по-прежнему приводят к лечебно-тактическим ошиб­кам различной степени тяжести, особенно опасным при неправильной оцен­ке состояния больного перед транспортировкой. Сказанное подтверждает и наш сравнительный анализ (в динамике) такого показателя адекватнос­ти оценки транспортабельности и эффективности корригирующей терапии больного, как летальность в санитарной машине: 2,0% (1982); 0,5%(1986) – после предпринятых мер организационно-методического и поискового характера (В.А.Фиалко,1986).; 3%(1998); 4% (1989), по данным АСУ «ССМП». Колебания данного показателя в последние годы (1,5%, 1995; 1,7%, 1999; 1,3%, 2001) свидетельствуют о том, что и спустя 25 лет, необ­ходимость обсуждения затронутой темы не потеряла значения.

Таблица 1

Прогностическая оценка состояния больного (по собственным и литературным данным)

 

  Понятия, определяющие возможность транспортировки Для бригад СМП
I Транспортабельность ЛБ, ФВБ
II   Нетранспортабельность а) абсолютная б) относительная (временная) ЛБ, ФВБ
III Нецелесообразность транспортировки СБ

ЛБ – линейная бригада, ФВБ – фельдшерская выездная бригада

Возможность и целесообразность транспортировки определяется та­кими понятиями, как «транспортабельность» и «нетранспор­табельность» больного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.