КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
NB! Инфузионная терапия не должна быть причиной отсрочки транспортировки при внутренних кровотечениях и травматическом шоке
В каждом случае из указанных заболеваний и состояний больным должны быть обеспечены преемственное наблюдение и лечение на дому участкового врача и консультации специалистов, вплоть до организации консилиума (основной закон РФ «Об охране здоровья граждан» № 5487-1, 1993. NB! При решении вопросов транспортабельности, подготовки и проведения госпитализации, выборе объема корригирующей терапии и способа транспортировки – руководствуйся объективными критериями с учетом не только (и не столько) поведения больного или расстояния до стационара, сколько характера и тяжести заболевания, и соблюдением требований законодательства РФ “Об охране здоровья граждан”, № 5487-1, М, 1993. NB! Нетранспортабельность – это прогностически неблагоприятное состояние, при котором во время транспортировки у больного могут развиться (или усугубиться) жизнеопасные осложнения, вплоть до наступления смерти! В настоящее время в связи с развитием специализированной службы СМП, в частности, экспертной службы терминальных состояний (ЭСТС – г. Екатеринбург, 1997), улучшения оснащения санитарных спецмашин современной медицинской аппаратурой и медикаментами, и на основании накопившегося опыта транспортировки больных – понятие о “нетранспортабельности” для специализированных бригад пересмотрено. Показания к транспортировке расширились и практически не зависят от тяжести состояния больных (К.П. Каверина, 1981; В.А. Фиал-ко, 1981, 1990, 1996; Б.Н. Саламатин, А.Н. Нагнибеда, 1991; О’Gorman, 1989). Однако для всех бригад (без исключения) – прогностическая оценка тяжести состояния больного и подготовка к транспортировке с предварительным проведением корригирующей терапии – является обязательным! (Ю.М. Михайлов, В.Н. Налитов, 1998; В.А. Михайлович, В.В. Руксин, 1998; Л.А. Мыльникова, 2001; В.А. Фиалко, 2002, 2003). Для специализированных бригад основным критерием определения “нетранспортабельности” является понятие т.н. “нецелесообразности” транспортировки (с учетом проблем прогностического, деонтологического, юридического и социального плана (в т. ч. – одинокие беспомощные пациенты с угрозой развития жизнеопасных состояний). Примечание 1. Нецелесообразность транспортировки – разновидность нетранспортабельности. Понятие, включающее ситуации, когда риск транспортировки превышает риск самого заболевания (В.А. Фиалко, 1981, 1996, 2003 г.). Нецелесообразность транспортировки может возникнуть в следующих ситуациях: - при развитии запредельной комы и переходе ее в вегетативное состояние; - при наличии у больных хронических заболеваний в кахектических стадиях и (или) последствий перенесенных травм с явно необратимыми изменениями в жизненно-важных органах; - при отсутствии условий для безопасной транспортировки с продолжением интенсивной терапии (см. раздел 2.1, п. 5: а-н), в т.ч. непроходимость дорог, др. технические препятствия на пути к месту вызова и неблагоприятные метеорологические условия. Примечание 2. К решению вопроса о перетранспортировке больного из стационара в стационар следует подходить индивидуально с учетом возможности осуществления интенсивной терапии на месте (с привлечением специалистов ЭСТС, где они есть) (А.А. Белкин, 1997; D.А.Shewmon, 1989). Однако для линейных бригад. в связи с концепцией новой реформы СМП – проблема транспортировки и транспортабельности больных остается актуальной и решается на основании оценки тяжести состояния больного в каждом конкретном случае, с учетом абсолютных и относительных противопоказаний. Таким образом, состояние нетранспортабельности условно делится на I – “абсолютное” и II – “относительное”. I. К абсолютно нетранспортабельным должны быть отнесены больные с глубокими, неподдающимися коррекции и восстановлению расстройствами функций систем жизнеобеспечения: а) в агональном состоянии; б) при неврологических катастрофах различной этиологии, осложненных глубокой комой с арефлексией, выраженными, неподдающимися коррекции, расстройствами функции дыхания (патологические типы дыхания) и (или) центральной гемодинамики (см. ниже); в) при развитии запредельной комы и смерти мозга; г) при наличии хронических заболеваний в кахектических стадиях и последствий перенесенных травм, с явно необратимыми изменениями в жизненно важных органах. NB! 1. противопоказания к транспортировке больных с вышеприведенными заболеваниями не распространяются на лиц, находящихся на улице, в общественном месте, на производстве, в общежитии или гостинице, откуда они должны быть доставлены в соответствующие лечебные учреждения, независимо от тяжести состояния; то же в отношении одиноких. беспомощных пациентов с риском развития жизнеопасных состояний. 2.в ситуациях: а, б, в, г – (кроме уличных случаев) ЛБ надлежит вызвать специалазированную бригаду, ЭСТС (где они есть) для консультации и окончательного решения судьбы больного; II. К относительно (временно) нетранспортабельным могут быть отнесены больные и пострадавшие с угрозой развития (или усугубления) жизнеопасных осложнений в пути и требующие временной отсрочки транспортировки (кроме случаев, возникших в санитарной машине) на период проведения эффективных лечебных мероприятий на месте происшествия, направленных на предупреждение, устранение осложнений и (или) стабилизацию состояния; обеспечение протезирования нарушенных функций жизненно важных органов в необходимых случаях: а) в состоянии клинической смерти; б) с гипогликемической комой; в) при коматозных состояниях другого генеза – вопрос о целесообразности транспортировки в каждом случае решается врачом индивидуально (с учетом глубины расстройства функций жизненно важных органов, условий транспортировки, а также возможности вызова специализированной бригады, (бригады ЭСТС в г.Екатеринбурге) или БИТ; оставленные на домубольные должны быть обеспечены преемственным наблюдением врачей поликлиники по месту жительства; (см. NB! п. 1–2) г) с судорожными синдромами; д) с острыми психическими заболеваниями в состоянии резкого возбуждения; е) при синкопальных (обморочных) состояниях; ж) с острой задержкой мочи; з) травматическим шоком (при этом важно наряду с ускорением прове и) с обильными наружными кровотечениями вследствие ранений, а также носовыми кровотечениями (до оказания помощи в максимально короткие сроки в соответствии с локализацией и характером кровотечения); к) с астматическим статусом (до купирования или улучшения и стабилизации показателей функции дыхания и гемодинамики); л) при эклампсии в период приступа или эклампсического статуса; м) при ряде острых соматических заболеваний с жизнеопасными осложнениями: инфаркте миокарда, осложненным острым нарушением ритма и проводимости, ангинозным состоянием, отеком легких, коллапсом; мозговых инсультах, осложненных эпилептическим статусом или отеком легких; гипертоническом кризе и его осложнениях; при закрытом пневмотораксе со значительным количеством воздуха в плевральной полости и резким смещением органов средостения (до операции перевода закрытого пневмоторакса в открытый); пневмонии, осложненной острой сердечно-сосудистой недостаточностью; экссудативном плеврите с высоким стоянием уровня жидкости и резким смещением органов средостения. н) при сердечно-сосудистых катастрофах: ТЭЛА, тромбоэмболии магистральных сосудов конечностей и брюшной полости, жизнеопасных формах острых нарушений ритма и проводимости, остром отеке легких. Примечания: 1)Во всех случаях при указанных заболеваниях и состояниях после купирования приступов, проведения плевральной пункции, коррекции нарушенных функций органов, нормализации или приближения к норме и стабилизации (там, где это возможно) основных показателей дыхания и гемодинамики (в т.ч. и после выведения из клинической смерти) – больные могут быть транспортированы при соблюдении соответствующих правил и условий транспортировки. Транспортировку осуществляет линейная бригада или по ее вызову, специализированная (БИТ), в зависимости от характера и тяжести заболевания, места случая и возможности выбора бригад. 2)Временные противопоказания к транспортировке не распространяются на больных: А. находящихся на улице, в общественном месте, и на производстве (то же в отношении этих состояний, развившихся в санитарной машине при транспортировке); Б. а также не относятся к больным с внутриполостными (в т.ч. легочными и акушерскими) кровотечениями, независимо от тяжести состояния и уровня АД; эти больные по жизненным показаниях должны быть немедленно госпитализированы в ближайший стационар на носилках (в положении Тренделенбурга) под защитой непрерывного внутривенного капельного вливания коллоидных или кристаллоидных растворов. 3) В необходимых случаях линейная бригада, находясь в пути с больным, может вызвать (не останавливаясь) «на себя» специализированную бригаду (т.н. тактика «rendezwous»).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |