КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль в РФ призван обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики в целях защиты ее финансовых интересов. При осуществлении своих функций органы государственного финансового контроля имеют право проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. Федеральное собрание образовало Счетную палату как постоянно действующий орган государственного финансового контроля. Задачами Счетной палаты являются: 1. организация и осуществление контроля своевременного исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре 2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности; 3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 5. анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 6. контроль законности и своевременности движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; 7. регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольный мероприятий. Счетная палата осуществляет контроль исполнения федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Счетная палата также осуществляет контроль: управления и обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; законности, рациональности и эффективности использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций; эффективности размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставления государственных кредитов, а также предоставления средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям. Контрольное управление Президента РФ,1 являясь самостоятельным подразделением Администрации президента РФ, осуществляет контроль и проверку: ♦ исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ; ♦ реализации общенациональных проектов; ♦ исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ; ♦ реализации ежегодных посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ. Контрольное управление Президента РФ осуществляет информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовку предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений. На федеральном уровне функционирует ряд служб и агентств, основным содержанием деятельности которых является осуществление контроля и надзора в определенных сферах экономики и финансов. Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзор за: а) соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе; б) соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях и др. Федеральная служба по финансовым рынкам: а) контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) проводит проверки: эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия; профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также их саморегулируемых организаций; в) запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг; г) рассматривает факты нарушения законодательства РФ о товарных биржах. Федеральная служба по тарифам производит контроль применения государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность, в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов); использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию. Федеральная служба по тарифам применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях и об электроэнергетике. Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Федеральная служба страхового надзора осуществляет контроль и надзор за: соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности; обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств; составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика; выдачей страховщиками банковских гарантий; соблюдением страховыми организациями требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы; выдает в соответствии с законодательством РФ предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за: 1.использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; 2.соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; 3. соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль ведения операций со средствами федерального бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральная таможенная служба контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию; обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; производит таможенное оформление и таможенный контроль; осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет контроль наличия материальных ценностей государственного материального резерва, их движения и состояния; проводит экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, производит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет: ♦ государственный мониторинг земель в РФ; ♦ государственный земельный контроль. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет контроль управления, распоряжения, использования по назначению и сохранности земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю); проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует осуществление ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений по эффективному использованию и сохранности федерального имущества. Кроме федеральных контрольно-ревизионных органов существуют соответствующие органы в регионах. Так, в Москве действуют следующие контролирующие органы и органы, обладающие контрольными полномочиями: 1. Государственная инспекция цен Москвы; 2. Комитет по делам миграции Правительства Москвы; 3. Управление транспорта и связи Правительства Москвы; 4. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города; 5. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы; 6. Государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы; 7. Мосгортехнадзор и др. Государственная инспекция цен Москвы является органом исполнительной власти Москвы по контролю соблюдения порядка формирования и установления цен, тарифов и сборов, а также дисциплины цен органами государственной власти, предприятиями и предпринимателями. В состав Инспекции входят аппарат и территориальные подразделения по административным округам Москвы. Основной задачей инспекции цен является осуществление контроля над экономической сферой в целях обеспечения реализации решений Правительства Москвы, направленных на снижение темпов инфляции, на подъем промышленности и рост благосостояния населения. Осуществляется контроль розничных цен, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и другие социально-значимые товары. Осуществляется контроль тарифов перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси. Инспекция цен Москвы контролирует порядок ценообразования при использовании льготных кредитов, выделяемых Правительством Москвы на финансирование определенных программ. Государственная инспекция цен Москвы контролирует цены на продукцию и услуги, заказы на которые оплачиваются за счет средств городского бюджета. Обобщаются и анализируются результаты проведенных проверок и на их основе готовятся предложения Правительству Москвы по совершенствованию системы ценообразования. Инспекция участвует в разработке проектов законов и других нормативных актов Москвы в области ценообразования и контроля над ценами. Инспекция участвует в разработке плана координации работы контрольных служб города. Инспекция цен Москвы применяет экономические и штрафные санкции к предприятиям и предпринимателям, допускающим нарушение дисциплины цен. Совместно с другими контрольными органами и организациями Инспекция обеспечивает защиту прав потребителей и соблюдение требований антимонопольного законодательства. Контроль деятельности Инспекции цен осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. В соответствии с Уставом города в Санкт-Петербурге создана Контрольно-счетная палата. Порядок ее организации и деятельности устанавливается соответствующим законом Санкт-Петербурга. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: 1. осуществление контроля исполнения доходных и расходных статей бюджета, расходования средств территориальных государственных внебюджетных фондов; 2. оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Санкт-Петербурга; 3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 4. финансовая экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 5. контроль финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 6. контроль поступления средств в городской бюджет от продажи и использования имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга; 7. контроль расходования средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга; 8. проведение ревизий бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, — получателей финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |