Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №12: Положение фирмы на рынке. Условия ее равновесия




 

  1. Положение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Условие равновесия (принцип максимизации прибыли) в краткосрочном периоде.
  2. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.
  3. Равновесие фирмы в условиях чистой монополии.

 

 

  1. Положение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Условие равновесия (принцип максимизации прибыли) в краткосрочном периоде

Сравнение средних издержек фирмы с уровнем цены позволяет оценить положение фирмы на рынке.

Три возможных варианта положения фирмы на рынке:

С
MR
а)

 

           
   
 
P
 
 
   
Q

 


б)

 
 

 

 


в)

 

 
 

 

 


Для рисунка а): точка М – точка нулевой прибыли.

Для рисунка б): если средние издержки фирмы оказываются ниже цены, то при определенных объемах (Q1, Q2, Q3) фирма получает сверхприбыль (квазиренту).

Для рисунка в): если средние издержки выше цены, то фирма несет убытки.

Точка равновесия фирмы – точка, где фирма прекращает наращивать производство, добившись максимально возможной прибыли при данной цене.

 
 

 

 


           
   
MC
 
   
 
P1
 

 

 


MC = MR = P – условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде.

 

Анализ прибылей и убытков фирмы на рынке совершенной конкуренции.

 
 

 


MC
а)

       
   
AC
 
 

 
 


б)

       
   
 
 


MC
в)

       
   
AC
 
 


Для рисунка б) линия цены и предельного дохода выше линий предельных издержек. Фирма получает квазиренту. Точка М – точка оптимального выпуска продукции. Прибыль превышает нормальную прибыль. Валовые издержки – площадь прямоугольника ОС2АQ2. Площадь большого прямоугольника – валовая прибыль. Площадь заштрихованного прямоугольника показывает сверхприбыль.

Для рисунка в) фирма несет убытки. Размер определяется площадью заштрихованного прямоугольника.

  1. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде все издержки фирмы становятся переменными, и на рынке в целом изменяется количество фирм.

Рассмотрим отношения между кривыми средних издержек фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

       
   
 
 

 

 


 

       
   
LAC
 
 

 


LAC – кривая средних издержек в долгосрочном периоде LONG AC

Эффективным масштабом производства считается такой масштаб, когда при росте объема выпуска LAC снижаются.

При не эффективном масштабе фирма несет убытки при увеличении выпуска.

Оптимальным масштабом считается тот, при котором достигается минимум издержек.

MC = AC = LAC = P.

Условия равновесия фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

 
 


АС

 

       
   
LAC
 
 

 

 


  1. Равновесие фирмы в условиях чистой монополии

Фирма считается чистой или абсолютной монополией, когда она единственный поставщик однородного товара так, что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли.

Условия существования монополии:

1) Фирма контролирует цену и влияет на нее, изменяя количество продукции.

2) При вступлении в отрасль или уходе, существуют входные и выходные барьеры. Обычно высокие входные барьеры.

 

С

 

D
а)

Совершенная конкуренция

       
 
 
   

 


б) Несовершенная конкуренция

       
 
MR
 
D
 

 

 


Для рисунка а) спрос на продукцию совершенной фирмы.

Для рисунка б) спрос на продукцию чистой монополии.

 

Монополист должен выбрать необходимый максимальный уровень цены и удержать его.

 
 


MC

 
 

 

 


Максимальная прибыль при MR = MC. Но если поднять вертикаль от точки М мы получим еще один уровень цены (точка M’) и Pm – та цена, по которой монополист будет продавать свою продукцию.

Поэтому, MC = MR < Pm.

Заштрихованный прямоугольник – сверхприбыль.


Тема №13: Формирование и оборот предпринимательского капитала.

 

 

Индивидуальное воспроизводство – непрерывно повторяющийся процесс производительных факторов производства с целью создания товара и получения дохода.

Круговорот капитала – движение предпринимательского капитала (cost) через сферу производства в сферу обращения и вновь в сферу производства и т.д.

 

 
 

 

 


Д – денежные средства – первоначально анонсированный капитал.

Т – товар.

П – процесс производства.

Т’ – произведенный товар

Д’ – возросший первоначальный капитал.

Все это – стадии круговорота капитала.

 

Предпринимательский капитал проходит три стадии и последовательно принимает денежно производственную и товарную форму:

1) Денежный капитал используется на приобретение средств производства и рабочей силы и превращается в производительный капитал. Функция капитала в подготовке условий для производства.

2) Процесс производства, в результате чего создается новый продукт. Производительный капитал превращается в товарный, и выполняет функцию создания добавочной стоимости, заключенной в новом товаре.

3) Реализация товара. Товарный капитал превращается в денежный. Функция – реализация добавочной стоимости.

 

Оборот – включает несколько кругооборотов.

Оборот шире кругооборота, поскольку отдельные элементы капитала совершают движение с разной скоростью. Их авансированная стоимость возвращается в разное время.

Одна часть после каждого кругооборота. Например: сырье, материалы. Другая – после нескольких кругооборотов (ст. орудий труда).

Оборот измеряется временем и скоростью. Время оборота – период, в течение которого ресурсы пройдя сферы производства и обращения возвращаются у исходной денежной форме.

Время оборота делится на время производства и время обращения.

Скорость оборота – измеряется числом оборотов ресурсов, совершенных в течение года.

Производительный капитал – выраженные в стоимостной форме факторы производства, функционирующие в замкнутом воспроизводительном цикле.

В зависимости от способа переноса стоимости, используемого производственного капитала на стоимость созданного товара, различают основной капитал и оборотный капитал.

Основной капитал (основные фонды) – часть производительного капитала в виде зданий, сооружений, оборудования, которые многократно используются в производственных циклах. Их стоимость переносится на продукт постепенно.

Оборотный капитал (оборотные фонды) – это часть производственного капитала в виде сырья, материалов, рабочей силы, стоимость которых переносится на продукты в течение одного цикла.

Амортизация – процесс переноса стоимости основного капитала в течение срока его службы на стоимость производственного товара по частям и использование этой стоимости для возмещения износа средств труда.

Амортизационные отношения включены в издержки производства продукции и после ее реализации накопленных в виде денежного фонда на счетах предприятий, образуя амортизационный фонд.

Основной капитал подвергается материальному и моральному износу.

Материальный (физический) износ – процесс, в результате которого элементы основного капитала становятся физически непригодными для функционирования.

Моральный износ – обесценивание основного капитала в результате снижения стоимости средств труда и появления более производительных средств труда.

Кроме основных и оборотных фондов, функционирующих в сфере производства, предприятия имеют фонды обращения, предназначенных для реализации.

Оборотные средства – денежные средства, вложенные в оборотные фонды и фонды обращения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.