Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав микросреды маркетинга




Внешняя среда маркетинга

Внутренняя среда маркетинга

Структура и факторы внутренней среды маркетин­га приведены на схеме 7.1.

Воздействие на внутреннюю среду оказывает высшее руководство предприятия, служба маркетинга и другие службы предприятия.

Наибольшее значение имеют решения высшего руко­водства, определяющие цели предприятия, его общие стратегические установки и текущую политику.

Управ­ляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства.

Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями предприятия. Финансовая служба ре­шает проблемы наличия и использования средств.

Служба материально-технического снабжения заботит­ся о поставках деталей и узлов для производства, отдел исследований и разработок отвечает за создание безо­пасных и привлекательных товаров. Производственная служба несет ответственность за организацию производ­ства и выпуск продукции. Бухгалтерия следит за дохо­дами и расходами.

Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и действия службы марке­тинга, т. е. все они должны согласованно трудиться, что бы обеспечить клиентам товар, имеющий высокую по­требительскую ценность и приносящий удовлетворение.

 

 

Структура, факторы и силы внешней среды марке­тинга приведены на схеме 7.1.

СХЕМА

Микросреда маркетинга— совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отноше­ние к самому предприятию (организации) и вли­яющих на его возможность обслуживать своих потребителей.

1. Поставщики — это предприятия, фирмы, отдель­ные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необхо­димыми для конкретных товаров или услуг.

2. Маркетинговые посредники — это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов (схема 7.2).

3. Клиенты — предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков.

 

· Потребительский рынок часто называют роз­ничным рынком. Он представлен отдельными лицами, которые приобретают товары и услу­ги для личного потребления.

· Рынок производителей называют также опто­вым рынком. Представителями его являются организации и предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их ис­пользования в процессе производства.

· Рынок промежуточных продавцов также мож­но отнести к оптовому рынку. Организации-по­средники приобретают товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли.

· На рынке государственных учреждений дей­ствуют государственные организации, которые
приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для пере­дачи нуждающимся в них.

· Международный рынок может быть как опто­вым, так и розничным. Он объединяет всех по­тенциальных потребителей (конечных или про­межуточных) товаров и услуг, находящихся за пределами страны. Эти потребители могут дей­ствовать на всех вышеперечисленных рынках.

Для успешного анализа среды маркетинга необходи­мо тщательно изучать и учитывать специфику каждого клиентского рынка.

4. Конкуренты (с точки зрения маркетинга) — это:

· желания-конкуренты, т. е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (желание утолить жажду — выпить воды, сок, пиво, чай, съесть яблоко);

· товарно-родовые конкуренты, т. е. другие ос­новные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (желание выпить воды —минеральной, из-под крана, кипяченой...);

· товарно-видовые конкуренты, т. е. прочие раз­новидности того же товара, способные удов­летворить конкретное желание потребителя (желание выпить минеральной воды — столовой, ле­чебной, газированной, негазированной);

· марки-конкуренты — разные марки одного и того же товара (желание выпить минеральной воды — столовой «Баржоми», «Нарзан»...).

Знание конкурентов позволяет создать предпосыл­ки для успешной конкуренции.

Контактная аудитория (схема 7.3) — любая группа, ко­торая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность дости­гать поставленных целей.

Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия на рынке.

Благотворная аудитория — группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер.

Искомая аудитория — та, чьей.заинтересованности предприятие ищет, но не всегда находит.

Нежелательная аудитория — группа, интереса кото­рой предприятие старается не привлекать, но вынуж­дено считаться с ним, если он проявляется.

Любое предприятие действует в окружении контак­тных аудиторий семи типов (схема 7.3).

Задача маркетинга — получить информацию о на­строении контактных аудиторий, предвидеть.их воз­можные действия по отношению к предприятию и на­лаживать благотворные связи с общественностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.