Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. Макросреда маркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных пря­мому




МАКРОСРЕДА

Макросреда маркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных пря­мому управлению со стороны предприятия (организа­ции).

К основным силам макросреды, которые воздейству­ют на предприятие, относятся (схема 7.4):

· социально-демографические силы;

· экономические силы;

· природные силы;

· научно-технические силы;

· политико-правовые силы;

· культурные силы.

В постоянно меняющемся мире предприятие долж­но отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовре­мя отреагировать и оптимально приспособиться.

Таким образом, изучение маркетинговой среды яв­ляется очень важным этапом анализа рыночных воз­можностей. Отношения между предприятием и элемен­тами окружающей среды разнообразны по характеру воздействия на них со стороны предприятия и могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Следо­вательно, задача руководства предприятия — свести до минимума неконтролируемые факторы.

 

1. Что такое среда маркетинга?

2. Что такое внешняя и внутренняя среда маркетинга?

3. Каковы отличительные признаки внутренней и внешней среды маркетинга?

4. Назовите основные факторы микросреды, в кото­рой функционирует предприятие.

5. Назовите основные силы макросреды, в чем особен­ности их воздействия на предприятие по сравнению с другими факторами маркетинговой среды.

Глава 8 Объекты маркетинга

 

8.1. Основные понятия: нужда и потребность

Из определения маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, вытекает, что объектами маркетинга яв­ляются нужды, потребности, спрос.

Чтобы начать что-то производить с выгодой для себя, предприниматель должен найти именно те потребнос­ти, которые нуждаются в настоящее время в удовлетво­рении. Нужды являются основой потребностей. Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды разнообразны и сложны. Если нужда не удов­летворена, человек чувствует себя обездоленным и не­счастным, это подталкивает его к поискам предмета, способного удовлетворить нужду. Так появляются по­требности — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурой и особенностями личности человека. Потребности выражаются в предметах, удовлетворяющих нужду способом, свойственным дан­ному обществу.

Состояние общества, в свою очередь, в любой проме­жуток времени определяется совокупностью обществен­ных потребностей и их уровнем, которые и обусловли­вают необходимую производственную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.