КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Запомним
с 00 по 09 — США и Канада 70 — Норвегия с 460 по 469 — Россия (и б. СССР) 759 — Венесуэла 50 — Великобритания 539 — Ирландия 569 — Исландия 590 — Польша 869 — Турция 888 — Сингапур 619 —Тунис 690 — Китай 73 — Швеция 489 — Гонконг 779 — Аргентина 529 — Кипр 789 — Бразилия 84 — Испания 859 — Чехия и Словакия 955 — Малайзия с 30 по 37 — Франция 380 — Болгария с 400 по 440 — Германия 471 — Тайвань 76 — Швейцария 520 — Греция 560 — Португалия 57 — Дания 599 — Венгрия 880 — Южная Корея 94 — Новая Зеландия 64 — Финляндия 729 — Израиль 475 — Латвия 45, 49 — Япония 770 — Колумбия 54 — Бельгия и Люксембург 80—83 — Италия 850 — Куба 87 — Нидерланды 885 — Таиланд 90—91 —Австрия.
10.5.2. БРЭНД: ПОНЯТИЕ, СОЗДАНИЕ, ОЦЕНКА СТОИМОСТИ В последнее время широкое распространение в деловом обороте получил термин «брэнд». Используемый в России термин «торговая марка» является прямым переводом с английского термина «trade mark». Однако маркетологи других стран применяют понятие «Brand», которое в России используется в английском варианте — брэнд1. Брэнд — это система экономических и психологических взаимоотношений между производителями (продавцами) и потребителями товаров и услуг. Видимой составляющей брэнда является торговая марка, притом та, которая имеет высокий уровень известности, и пользуется доверием у участников рынка, широких слоев общественности, деловых кругов и экспертов. Например, в качестве брэнда выступает название таких известных компаний, как «Форд», «Нестле», «Сони», «Кока-Кола» и т. д. Однако крупные компании часто разрабатывают отдельные брэнды для определенной продуктовой,линии. Например, компании «Кока-Кола» принадлежат брэнды «Спрайт», «Фанта», «Швепс» и т. д. Компании «Мацушита» принадлежат брэнды «Panasonic» и «National».
Интересна и поучительна судьба брэнда Владимира Довганя на российском рынке. Корпорация «Защищенное качество» некоторое время была успешной и брэнд «Довгань» ассоциировался у потребителя с качественной продукцией, а симпатичный облик самого Довганя внушал определенное доверие. Однако жизненный цикл брэнда был коротким: провал на рынке ценных бумаг, невозможность контроля-качества, кризис и практический уход с рынка самой организации «Довгань — защищенное качество», политические устремления Владимира Довганя привели к полному уничтожению брэнда. Доверие к брэнду формируется не только за счет имиджа, но и за счет успеха владельца в предпринимательской среде. Поэтому очень часто в понятие «брэнд» включают все элементы, которые в той или иной степени воздействуют на формирование характеристик товара и определяют его потребительскую стоимость. От того, с чем выходит организация на рынок и как она это делает, зависят ее позиции на рынке. Брэнд добавляет товарам дополнительную, вполне реальную стоимость, которая может приносить ощутимую прибыль. Построение.брэнда требует больших финансовых, интеллектуальных и временных затрат. Иногда для создания брэнда может потребоваться несколько десятков миллионов долларов. Иногда можно уложиться в несколько месяцев и несколько сотен тысяч долларов. Но работа того стоит. Например, рыночная стоимость брэнда «Маленькая фея» — 5 млн долл., брэнда «Черный жемчуг» — 25 млн долл. (концерн «Калина»), брэнд МТС приблизительно оценивается 100—200 млн. долл. Это брэнды российских производителей. Брэнд «Майкрософт» оценивается в 100 млрд долл., «Кока-Кола» — в 50, «Нескафе» — в 15, «Жилет» — в 5. Это интересно: В России ежегодно проводятся конкурсы «Брэнд года». Конкурсы проводятся в различных номинациях: номинация «Репутация и доверие», «Общественная значимость», «Новый образ» и т. д. В 2002 г. четвертый раз определены лауреаты звания «Народная Марка» — торговые марки, завоевавшие любовь и доверие. «Народная
Марка» — это национальный конкурс марочных потребительских товаров, который проводится в России ежегодно, начиная с 1998 г. Конкурс «Народная Марка» организован и проводится оргкомитетом Национальной награды в области эффективного маркетинга и рекламы «Брэнд года» при участии Торгово-промышленной палаты РФ. Для победы в конкурсе «Народная Марка» торговая марка должна обладать двумя характеристиками — быть известной на всей территории Российской Федерации и обладать репутацией «Лучшей среди аналогичных». Победители конкурса «Народная Марка» определяются путем независимого голосования российских покупателей в общенациональном масштабе. Для выдвижения брэндов к награде в общероссийских изданиях «Известия» и «Комсомольская правда» публикуется анкета «Народная Марка». В этом году анкета была опубликована в газете «Из рук в руки» и на сайте Rambler. Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации, включая малые населенные пункты. Более 40 000 человек из всех регионов РФ приняли участие в заполнении анкеты и назвали свои любимые торговые марки по 20 категориям конкурса. Победители конкурса определяются простым подсчетом голосов. Ими становятся торговые марки, наиболее часто упоминаемые в каждой категории. Все победители конкурса получают право на использование эмблемы «Народная Марка» в рекламе и на упаковке в течение двух лет. Победители конкурса «Народная Марка»: видеомагнитофон — Samsung; видеокамера — Sony; музыкальный центр — Panasonic; фотоаппарат — Kodak; электроутюг — Tefal; пылесос — LG; моторные масла — Лукойл; батарейки — Energizer; средство для чистки раковин — Comet; станки/лезвия для бритья — Gillette; лак для волос — Taft; молоко — Домик в деревне; кетчуп — Балтимор; шоколадные батончики — Сникерс; драже/леденцы, освежающее дыхание — Рондо; чипсы — Lay's; бульонные кубики — Maggi; бутербродное масло/маргарин — Rama; растительное масло — Злато; столовая/минеральная вода — Аква Минерале.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |