Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запомним




 

с 00 по 09 — США и Канада

70 — Норвегия

с 460 по 469 — Россия (и б. СССР)

759 — Венесуэла

50 — Великобритания

539 — Ирландия

569 — Исландия

590 — Польша

869 — Турция

888 — Сингапур

619 —Тунис

690 — Китай

73 — Швеция

489 — Гонконг

779 — Аргентина

529 — Кипр

789 — Бразилия

84 — Испания

859 — Чехия и Словакия

955 — Малайзия

с 30 по 37 — Франция

380 — Болгария

с 400 по 440 — Германия

471 — Тайвань

76 — Швейцария

520 — Греция

560 — Португалия

57 — Дания

599 — Венгрия

880 — Южная Корея

94 — Новая Зеландия

64 — Финляндия

729 — Израиль

475 — Латвия

45, 49 — Япония

770 — Колумбия

54 — Бельгия и Люксембург

80—83 — Италия

850 — Куба

87 — Нидерланды

885 — Таиланд

90—91 —Австрия.

 

10.5.2. БРЭНД: ПОНЯТИЕ, СОЗДАНИЕ, ОЦЕНКА СТОИМОСТИ

В последнее время широкое распространение в де­ловом обороте получил термин «брэнд». Используемый в России термин «торговая марка» является прямым переводом с английского термина «trade mark». Однако маркетологи других стран применяют понятие «Brand», которое в России используется в английском варианте — брэнд1. Брэнд — это система экономических и пси­хологических взаимоотношений между производителя­ми (продавцами) и потребителями товаров и услуг. Ви­димой составляющей брэнда является торговая марка, притом та, которая имеет высокий уровень известнос­ти, и пользуется доверием у участников рынка, широ­ких слоев общественности, деловых кругов и экспер­тов. Например, в качестве брэнда выступает название таких известных компаний, как «Форд», «Нестле», «Сони», «Кока-Кола» и т. д. Однако крупные компании часто разрабатывают отдельные брэнды для определен­ной продуктовой,линии. Например, компании «Кока-Кола» принадлежат брэнды «Спрайт», «Фанта», «Швепс» и т. д. Компании «Мацушита» принадлежат брэнды «Pa­nasonic» и «National».

Интересна и поучительна судьба брэнда Владимира Довганя на российском рынке. Корпорация «Защищен­ное качество» некоторое время была успешной и брэнд «Довгань» ассоциировался у потребителя с качествен­ной продукцией, а симпатичный облик самого Довганя внушал определенное доверие. Однако жизненный цикл брэнда был коротким: провал на рынке ценных бумаг, невозможность контроля-качества, кризис и практический уход с рынка самой организации «Довгань — защи­щенное качество», политические устремления Владими­ра Довганя привели к полному уничтожению брэнда.

Доверие к брэнду формируется не только за счет имиджа, но и за счет успеха владельца в предпринима­тельской среде. Поэтому очень часто в понятие «брэнд» включают все элементы, которые в той или иной сте­пени воздействуют на формирование характеристик то­вара и определяют его потребительскую стоимость. От того, с чем выходит организация на рынок и как она это делает, зависят ее позиции на рынке. Брэнд добав­ляет товарам дополнительную, вполне реальную сто­имость, которая может приносить ощутимую прибыль. Построение.брэнда требует больших финансовых, интеллектуальных и временных затрат. Иногда для со­здания брэнда может потребоваться несколько десят­ков миллионов долларов. Иногда можно уложиться в несколько месяцев и несколько сотен тысяч долларов. Но работа того стоит. Например, рыночная стоимость брэнда «Маленькая фея» — 5 млн долл., брэнда «Чер­ный жемчуг» — 25 млн долл. (концерн «Калина»), брэнд МТС приблизительно оценивается 100—200 млн. долл. Это брэнды российских производителей. Брэнд «Май­крософт» оценивается в 100 млрд долл., «Кока-Кола» — в 50, «Нескафе» — в 15, «Жилет» — в 5.

Это интересно:

В России ежегодно проводятся конкурсы «Брэнд года». Конкурсы проводятся в различных номинациях: номинация «Репутация и доверие», «Общественная зна­чимость», «Новый образ» и т. д. В 2002 г. четвертый раз определены лауреаты звания «Народная Марка» — торговые марки, завоевавшие лю­бовь и доверие. «Народная

Марка» — это национальный конкурс марочных потребительских товаров, который проводится в России ежегодно, начиная с 1998 г. Кон­курс «Народная Марка» организован и проводится орг­комитетом Национальной награды в области эффектив­ного маркетинга и рекламы «Брэнд года» при участии Торгово-промышленной палаты РФ.

Для победы в конкурсе «Народная Марка» торговая марка должна обладать двумя характеристиками — быть известной на всей территории Российской Федерации и обладать репутацией «Лучшей среди аналогичных».

Победители конкурса «Народная Марка» определя­ются путем независимого голосования российских по­купателей в общенациональном масштабе. Для выдви­жения брэндов к награде в общероссийских изданиях «Известия» и «Комсомольская правда» публикуется ан­кета «Народная Марка». В этом году анкета была опуб­ликована в газете «Из рук в руки» и на сайте Rambler.

Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации, включая малые населенные пункты. Более 40 000 человек из всех регионов РФ при­няли участие в заполнении анкеты и назвали свои лю­бимые торговые марки по 20 категориям конкурса.

Победители конкурса определяются простым под­счетом голосов. Ими становятся торговые марки, наи­более часто упоминаемые в каждой категории. Все по­бедители конкурса получают право на использование эмблемы «Народная Марка» в рекламе и на упаковке в течение двух лет.

Победители конкурса «Народная Марка»: видеомаг­нитофон — Samsung; видеокамера — Sony; музыкаль­ный центр — Panasonic; фотоаппарат — Kodak; элект­роутюг — Tefal; пылесос — LG; моторные масла — Лукойл; батарейки — Energizer; средство для чистки ра­ковин — Comet; станки/лезвия для бритья — Gillette; лак для волос — Taft; молоко — Домик в деревне; кетчуп — Балтимор; шоколадные батончики — Сникерс; драже/леденцы, освежающее дыхание — Рондо; чипсы — Lay's; бульонные кубики — Maggi; бутербродное мас­ло/маргарин — Rama; растительное масло — Злато; сто­ловая/минеральная вода — Аква Минерале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.