КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия о сбыте и сбытовой политикеВопросы для повторения 1. В чем отличие понятия товара в экономике и в маркетинге? 2. Выделите составляющие товара в маркетинговом значении: • пакет молока 2,5% жирности; • туфли женские в упаковке; • коробка шоколадных конфет «Раздолье». 3. На какие группы молено разбить потребительские товары? 4. К какой классификационной группе относятся следующие товары: • словарь иностранных слов; • хлеб; • зонтик от дождя; • цветной телевизор «Самсунг»? 5. Зачем производителю нужно изучать жизненный цикл товара? 6. Из каких этапов состоит процесс создания новых товаров? 7. Что такое «товарный знак» и для чего он применяется? 8. Рассмотрите ширину, глубину, сопоставимость товарного ассортимента на примере напитков: чай, молоко, минеральная вода. Глава 11 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителем и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции,- которые вытекают из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для предприятия потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации, поэтому для предприятия выбор сбытовой сети, т, е. каналов.распределения, является стратегическим решением, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями предприятия. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, которые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или производственных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи (потребители). Под сбытом в маркетинге понимают транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажную подготовку и продажу товара, т. е. сбыт — это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей. Сбыт понимается как в узком, так и широком смысле слове. Сбыт в широком смысле слова — это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт — это только конечная операция, т. е. отношения между продавцом и покупателем. Роль сбыта: • Всфере сбыта определяется окончательно результат всех усилий предприятия, направленных на • Приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, • Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара, его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку). • Во время сбыта эффективнее происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, которые необходимы для осуществления обмена: 1. Транспортировка — это любые действия по перемещению товаров от их места производства к месту потребления. 2. «Деление» — любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующих потребностям пользователя. 3. Хранение — любые действия по обеспечению доступности товаров в момент покупки или использования. 4. Сортировка — любые действия по созданию наборов, специализированных или взаимодополняющих товаров, которые адаптированы к ситуациям потребления. 5. Установление контакта — это любые действия, которые облегчают доступ к многочисленным и уда 6. Информирование — это любые действия, которые повышают знания потребности рынка и условий Помимо выполнения этих базисных функций участники сбыта могут оказывать покупателю дополнительные услуги благодаря своей близости, удобному расписанию работы, быстроте поставки, обслуживанию и выдаваемым гарантиям. Таким образом, сбытовая политика всех участников сбытовой деятельности должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике. Если сбытовая политика конкурентов более эффективна, производителю следует либо уйти с целевого. рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |