Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия о сбыте и сбытовой политике




Вопросы для повторения

1. В чем отличие понятия товара в экономике и в мар­кетинге?

2. Выделите составляющие товара в маркетинговом значении:

пакет молока 2,5% жирности;

туфли женские в упаковке;

коробка шоколадных конфет «Раздолье».

3. На какие группы молено разбить потребительские товары?

4. К какой классификационной группе относятся сле­дующие товары:

словарь иностранных слов;

хлеб;

зонтик от дождя;

цветной телевизор «Самсунг»?

5. Зачем производителю нужно изучать жизненный цикл товара?

6. Из каких этапов состоит процесс создания новых товаров?

7. Что такое «товарный знак» и для чего он применяется?

8. Рассмотрите ширину, глубину, сопоставимость то­варного ассортимента на примере напитков: чай, молоко, минеральная вода.

Глава 11 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Для большинства рынков физическое или психоло­гическое расстояние между изготовителем и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников.

Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязан­ности и функции,- которые вытекают из требований сво­бодного обмена в соответствии с ожиданиями потен­циальных потребителей.

Обращение к посредникам означает для предприя­тия потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации, поэтому для предприятия выбор сбытовой сети, т, е. каналов.распределения, явля­ется стратегическим решением, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями предприятия.

Сбытовая сеть может быть определена как структу­ра, сформированная партнерами, которые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью предоставле­ния товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или производственных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредни­ки и конечные пользователи (потребители).

Под сбытом в маркетинге понимают транспортиров­ку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпро­дажную подготовку и продажу товара, т. е. сбыт — это система всех мероприятий, которые производятся пос­ле выхода продукции за ворота предприятия и заверша­ются продажей. Сбыт понимается как в узком, так и ши­роком смысле слове. Сбыт в широком смысле слова — это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт — это только конечная операция, т. е. отношения между продавцом и покупателем.

Роль сбыта:

• Всфере сбыта определяется окончательно резуль­тат всех усилий предприятия, направленных на
развитие производства и получение максимальной прибыли.

• Приспосабливая сбытовую сеть к запросам поку­пателей, создавая им максимальные удобства до,
во время и после приобретения товара, производитель имеет гораздо больше шансов для выигры­ша в конкурентной борьбе.

Сбытовая сеть как бы продолжает процесс произ­водства, беря на себя доработку товара, его под­готовку к продаже (сортировку, фасовку, упаков­ку).

• Во время сбыта эффективнее происходит выявле­ние и изучение вкусов и предпочтений потреби­телей.

Любой сбытовой канал выполняет определенный на­бор функций, которые необходимы для осуществления обмена:

1. Транспортировка — это любые действия по пере­мещению товаров от их места производства к ме­сту потребления.

2. «Деление» — любые действия по обеспечению до­ступности товаров в количестве и форме, соответ­ствующих потребностям пользователя.

3. Хранение — любые действия по обеспечению до­ступности товаров в момент покупки или исполь­зования.

4. Сортировка — любые действия по созданию наборов, специализированных или взаимодополня­ющих товаров, которые адаптированы к ситуаци­ям потребления.

5. Установление контакта — это любые действия, ко­торые облегчают доступ к многочисленным и уда­
ленным группам потребителей.

6. Информирование — это любые действия, которые повышают знания потребности рынка и условий
конкурентного обмена.

Помимо выполнения этих базисных функций участ­ники сбыта могут оказывать покупателю дополнитель­ные услуги благодаря своей близости, удобному расписанию работы, быстроте поставки, обслуживанию и вы­даваемым гарантиям.

Таким образом, сбытовая политика всех участников сбытовой деятельности должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наи­большим удобством для них, и одновременно учиты­вать фактор давления со стороны конкурентов, прояв­ляющийся в их сбытовой политике и практике.

Если сбытовая политика конкурентов более эффек­тивна, производителю следует либо уйти с целевого. рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью повышения ее конкурентоспо­собности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.