КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Брендинг как высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителяБрендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image). Распространение брендинга. Брендинг широко распространен в промышленно развитых странах, но практически не применяется в отечественной практике. Слишком уж много он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе. Брендинг — это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа — образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров. Особенности бренд-имиджа. Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллирует не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг — это постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов. Назначение брэндинга в том, что он позволяет поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по: • созданию и закреплению в сознании потребителя образа товара или товарного семейства; • обеспечению роста прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их • отражению в рекламных материалах и кампаниях культуры страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учету запросов потребителей, для которых он предназначен, особенностей территории, где он продается; • использованию важных для обращения к рекламной аудитории факторов — исторических корней, реалий сегодняшнего дня и прогнозов на перспективу. Вместе с тем эффективная реализация брендинга — дело непростое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и то их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.
10.6. Осуществление товарной политики и формирование товарного ассортимента Товарная политика — выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованиями рынка существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров. Таким образом, товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или наличие у него определенных принципов поведения.
Товарная политика — очень важная составляющая часть производственной и маркетинговой политики предприятия. Отсутствие товарной политики приводит к тому, что нарушается принцип деятельности предприятия, направленной на конкретного, потенциального потребителя. Это и приводит также к неустойчивости товарного ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для предприятия указателем общей направленности действий и дает возможность корректировать текущую ситуацию. Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку. Товарный ассортимент объединяет группы товаров по следующим признакам: • предназначение для одних и тех же сегментов покупателей; • реализация через одни и те же торговые заведения; • схожесть в области использования; • продажа в определенном диапазоне цен. Товарный ассортимент включает различные виды товаров (автомобиль, холодильник, телевизор). Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Товарная номенклатура — если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной, сопоставимостью. Широта ассортимента — количество ассортиментных групп. Например, предприятие выпускает холодильники одно-, двух-, трехкамерные. Глубина ассортимента —количество позиций в каждой ассортиментной группе. Например, холодильники однокамерные могут быть разной мощности, дизайна; или зубная паста «Лесная» выпускается в форме трех тюбиков, отличающихся по весу, и кроме того, различается по четырем видам лекарственных добавок. Глубина ассортимента зубной пасты «Лесная» составляет 12 (3 х 4). Сопоставимость (гармоничность) — соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, цен, каналов распределения и др. Например, широкая номенклатура потребительских товаров может быть сопоставима по каналам сбыта, печатная продукция —по конечному потребителю. С помощью параметров товарного ассортимента определяется товарная политика фирмы. Решаются вопросы расширения товарной номенклатуры или ее углубления. Формирование ассортимента продукции — непрерывный процесс, который продолжается в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента его зарождения и кончая изъятием его из производства и обращения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |