Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические аспекты




Сущность рекламной политики риэлтерской фирмы

РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА РИЭЛТЕРСКОЙ ФИРМЫ

Имидж-реклама

Имидж-реклама — это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к риэлтерской фирме, её директору и ведущим специалистам. К мероприятиям подобного рода относятся:

· презентации;

· пресс-конференции;

· финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;

· выставки и специализированные ярмарки недвижимости.

Важно отметить, что мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях. Рекомендуется риэлтерскими фирмам проводить мероприятия PR в следующих ситуациях:

— фирма планирует выйти на рынок с новой услугой или объектом;

— нужно создать должные взаимоотношения с коллегами по риэлтерскому бизнесу, фирмами-конкурентами, государственными органами власти, муниципальными организациями, элитными клиентами;

— существует опасность враждебных действий конкурентов, и риэлтерская фирма нуждается в широком информировании общественности о своей надежности;

— возникают кризисные ситуации (массовое недоверие к ка­честву и надежности риэлтерских услуг, ухудшение отношений с различными группами общественности и т.д.).

Рекламная политика агентства недвижимости — это опреде­ленные действия по созданию и размещению рекламы и рек­ламных мероприятий с целью создания имиджа и привлечения клиентов (покупателей, продавцов недвижимости) для сбыта риэлтерских услуг. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Мож­но сказать, что рекламная политика — образ действия риэлтерской фирмы направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия по­ведения. По сути дела сущность рекламной политики заключает­ся в выборе рекламной стратегии и тактики.


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДOBАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

МАРКЕТИНГ (от английского market – рынок) РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ: комплексная система организации строительства, реконструкции, развития, консалтинга и аналитики, сбыта объектов недвижимости, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования рынка. Это также система прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды фирм — участников рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке. В этих программах заложены мероприятия по улучше­нию объектов недвижимости, риэлтерских услуг и их ассорти­мента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по ценовой политике, формированию спроса, стимулированию сбы­та и рекламе.

Маркетинг – это порождение рыночной экономики и он является, в определенном смысле, философией риэлтерского дела, полнос­тью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса). Маркетинг подчинён условиям и требованиям рынка недвижимости, а рынок находится в постоянном динамическом развитии под воздействием различных факторов.

Строительные компании, риэлтерские фирмы рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по рынку недвижимости и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Но всё это становится реальным только тогда, когда фирма располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы, и должно соответствовать изменениям рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными матери­альными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить не­обходимую гибкость в решении стратегических и тактических за­дач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования строительной и риэлтерской дея­тельности предприятия. А управление маркетингом – важнейший элемент системы управления предприятием.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

• надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке недвижимости, структуре и динамике конкретного спро­са, вкусах и предпочтениях покупателей, т. е. информацию о вне­шних условиях функционирования фирмы;

• строительство такого объекта-недвижимости, набора квар­тир, комнат, домов, нежилых помещений (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка-недвижи­мости, чем объекты конкурентов.

· Необходимое воздействие на потребителя, спрос, рынок, чтобы обеспечивать максимально возможный контроль сферы реализации.

 

В чем состоят основные принципы маркетинга недвижимости?

В основе деятельности риэлтерских фирм, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить и про­давать только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея чело­веческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить и продавать только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не
пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, кото­рые включают:

1. Конечный практический результат строительства, сбыта, купли-продажи недвижимости. Эффективная реализация объекта недвижимости на рынке в на­меченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой дея­тельности.

3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует осо­бого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на ос­нове их результатов объектов и услуг рыночной новизны, обеспе­чивающих прибыльную коммерческую деятельность.

4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности риэлтерской фирмы (рис. 2.1) заключаются в том, что проводятся:

1) Анализ внешней (по отношению к фирме) среды, в эту среду входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные факторы. Анализ позволяет выявить факто­ры, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

2) анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характе­ристик людей, принимающих решение о покупке недвижимос­ти, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как своего, так и конкурирующих объектов недвижимости;

3) изучение существующих и планирование будущих объектов недвижимости, т. е. разработка концепций со­ здания новых зданий и реконструкция, развитие старых. Ус­таревшие, не дающие расчетной прибыли объекты недвижимос­ти, снимаются с производства и рынка.

4) планирование строительства, включает в себя движение прав собственнос­ти и сбыта, включая создание собственных сбытовых сетей с магазинами недвижимости и агентскими сетями.

5) обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерчес­ких престижных мероприятий ("паблик рилейшнз"), разного рода материальными стимулами, направленными на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

6) обеспечение ценовой политики. Этот метод заключается в планиро­вании систем и уровней цен на объекты недвижимости, в опреде­лении "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т. п.

7) удовлетворение технических и социальных норм региона. Когда вступает в эксплуатацию объект, он должен обеспечить безопасность использования недвижимости и защиты окружающей среды, и должен соответствовать морально-этическим правилам, должен иметь уровень потребительской ценности объекта;

8) управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т. е. планирование, выполнение и контроль мар­кетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждо­го сотрудника риэлтерской фирмы, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.