Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды себестоимости




 

Сумма цеховой себестоимости, общехозяйственных расходов (Рох) и прочих расходов (Рпр) дают величину производственной себестоимости:

 

Sпроизв = Sцех + Рох + Рпр

 

Затраты, связанные со сбытом продукции – “внепроизводственные расходы” – затраты на упаковку, транспортировку, хранение продукции, на маркетинговые исследования, на продвижение товара на рынок, на рекламу, на организацию ярмарок 3-5% от производственной себестоимости.

 

Sп = Sпроизв + Рвнепроизв расх.

 

По месту возникновения затраты делятся на технологические, цеховые, производственные и полные.

Соответственно различают следующие виды с/стоимости: Sтехн; Sцех; Sпроизв; Sп.

Технологическая с/стоимость – определяется по каждой технологической операции или техпроцессу.

 

Sтехн = Зм – О + Зпки + (Зосн + Здоп) + Нотч + РСЭО

Цеховая с/стоимость учитывает затраты, имеющие место в основных производственных цехах. Определяется по цеху:

 

Sцех = Sтехн + Рц

 

Рц – цеховые расходы (содержание аппарата управления цеха, прочего персонала, амортизации зданий, сооружений, инвентаря, износ малоценного и быстроизнашиваемого инструмента).

Производственная с/стоимость – учитывает все затраты на производство продукции по предприятию:

 

Sпроизв = Sцех + Рох + Рпроч

 

Рох – общехозяйственные расходы (зарплата административно – управляющего персонала, командировки, содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны и пр.);содержание прочего персонала; амортизацию ОФ, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общего назначения; содержание лабораторий; подготовка кадров и пр.

Рпроч – прочие производственные расходы включают затраты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции и др. расходы.

Полная с/стоимость – кроме затрат на производство включает затраты на реализацию и сбыт продукции и связанные с ними расходы:

 

Sп = Sпроизв + Звн

Звн – внепроизводственные расходы включают в себя затраты на упаковку, транспортирование, хранение продукции.

По способу отнесения затрат на с/стоимость единицы продукции они делятся:

· прямые;

· косвенные.

К прямым относятся те затраты, которые могут быть прямо и непосредственно рассчитаны на единицу продукции. Они рассчитываются по нормам расхода. К прямым относятся материальные затраты, затраты на ПКИ, основная зарплата производственных рабочих.

Косвенные расходы связаны с работой цеха, предприятия и их нельзя отнести на с/стоимость одного изделия. Их распределяют между изделиями и включают в с/стоимость косвенным путем – путем распределения между выпускаемыми изделиями пропорционально какой – либо условной базе (зарплата основных производственных рабочих, производственная мощность и т. д.).

К косвенным расходам относятся Цр, общехозяйственные, внепроизводственные.

По характеру зависимости от объема производства все затраты делятся на:

· переменные (условно-переменные, пропорциональные)

· постоянные (условно-постоянные, непропорциональные).

К переменным относятся расходы, находящиеся в прямой зависимости от изменения объема производства: зарплата основных производственных рабочих, стоимость основных материалов, ПКИ, топлива, энергии.

К постоянным относятся те затраты, которые не меняются или меняются незначительно при изменении объема производства (амортизация зданий, отопление помещений, коммунальные платежи, зарплата АУ персонала, арендная плата и т. д.), % за пользование кредитом, амортизации ОФ.

 

З Зобщ

 

 


Зпост

 

Зпер

 

 

Рис. 3.1. Классификация затрат

 

По времени отнесения затрат на с/стоимость затраты подразделяются на текущие (включаются в с/стоимость по мере расходования), расходы будущих периодов (расходуются в текущем периоде, а относятся на с/стоимость вновь осваиваемых изделий в следующем периоде), предстоящие затраты (включают в текущем, а фактически расходуются в будущем периоде, например в связи с отпусками).

В зависимости от состава затрат их делят на элементарные (простые) и комплексные (сложные). Простая статья включает лишь один экономический элемент (зарплата, материалы). Комплексные затраты состоят из нескольких элементов (РСЭО, Цр, хозяйственные).

3.1.6. Факторы снижения себестоимости продукции:

 

К технико-экономическим факторам уменьшения с/стоимости относятся:

1) повышение технического уровня производства (новые технологии);

2) улучшение организации производства и труда;

3) изменение объема производства и структуры производственной продукции (увеличение объема производства, снижение Спост/шт);

4) отраслевые и прочие факторы (снижение Цмат, Цпки, Зпки).

Повышение технического уровня производства достигается путем внедрения новой передовой техники и технологии, механизации и автоматизации технологических процессов и др.

Сумма экономии от уменьшения с/стоимости вследствие влияния этого фактора складывается из затрат материальных ресурсов и затрат на ОТ.

Улучшение организации производства и труда достигается за счет совершенствования управления, производства (внедрение ЭВТ, новых организационных структур); улучшение организации труда и использования рабочего времени, внедрение расчетных норм, улучшение МТС, сокращение потерь от брака и др.

Увеличение объема производства ведет к снижению условно-постоянных расходов на единицу продукции, а это приводит к снижению с/стоимости.

Рост объема производства и выпуска ведет также к росту фондоотдачи. К этой группе факторов относятся такие, как изменение цен на материалы, условий ОТ и пр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.