Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены. Виды цен




Основы ценообразования

 

Цена - денежное выражение стоимости товаров, позволяющее возмещать издержки на производство и получать прибыль.

В условиях рыночной экономики цена товара зависит от следующих факторов:

1) величины средних издержек производства;

2) средней отраслевой нормы прибыли;

3) покупательской способности денег;

4) наличия и состояния конкурентной среды;

5) монопольного регулирования;

6) государственного регулирования.

По механизму формирования цены различают:

1. Свободные - складывают под влиянием спроса и предложения.

2. Регулируемые - под контролем государства:

· установление фиксированных цен - не товары первой необходимости или монопольные товары

· установление предельных цен:

· верхний предел - законодательно устанавливается максимальный уровень цены, который продавцу разрешается запрашивать за свою продукцию.

· нижний предел - минимальная цена, устанавливаемая продавцом, превышает равновесную.

· посредством налогов.

По механизму сбыта различают:

1) оптовые - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями.

2) розничные - цены, по которым продукция реализуется в розничной торговой сети.

По принципу соизмерения различают:

7) текущие - в данное время

8) соизмеримые - по объему производства

 

На рынке действует система цен, каждый вид которой выполняет определенную экономическую роль.

Производственная цена (оптовая цена предприятия) – цена, по которой предприятие реализует свою продукцию другим предприятиям или снабженческо-сбытовым или другим организациям. Она складывается из плановой себестоимости изделия и прибыли предприятия:

 

Цоп пред = Сп + П

 

Оптовая цена промышленности – это цена, по которой изделия реализуются снабженческо-сбытовыми организациями:

 

Цопт пром = Цоп пред+ Нсб,

где Нсб- наценка сбытовым организациям

 

Црозн = Цопт пром + Нт

 

где Нт – наценка в пользу торгующих организаций.

 

Цена, в которую обходится производство, определяется предприятием после расчетов с государством.

 

 

Отпускная цена = производственная цена + налоги

 

 

Оптово-отпускная цена = отпускная цена + наценка посредника

 

 

Розничная цена - это цена, по которой товары народного потребления реализуются населению:

Розничная цена = оптово-отпускная цена + наценка торговой организации

 

Базисная цена - цена конструкции, принятая за базу сравнения, Цб

Номинальная - публикуемая в прейскурантах или специальной документации. Если … цен нет, то это цены биржевых котировок.

Цена потребления - отражает всю сумму расходов потребителя, необходимую для полноценного потребления товара в течение всего срока его службы.

Лимитная цена - предельно допустимый верхний уровень цены, определяемый на основе стоимостной оценки улучшения потребительских свойств изделия.

 

 

где Цб - цена базового изделия;

Эп - полезный эффект от применения нового изделия;

Кэ - коэффициент учета полезного эффекта в цене нового изделия.

Полезный эффект нового изделия в эксплуатации представляет собой стоимостную оценку улучшения его потребительских свойств, оказывающих влияние на показатели технической прогрессивности, долговечности изделия, на качество выпускаемой с помощью данного изделия продукции, а также экологические и социальные показатели

 

 

где Цб - базовая цена изделия;

Кпр - коэффициент роста производительности труда нового изделия по сравнению с базовым

 

B1, В2 - годовые объемы работ

 

Кпр иногда заменяют на Кпрогресс

Кд - коэффициент учета изменения срока службы нового изделия по сравнению с базовым

 

Т - срок службы изделия,

 

Ен=0,15 - нормативный коэффициент эффективности

DU - изменение текущих издержек эксплуатации у потребителя при использовании нового изделия взамен базового

 

U - издержки эксплуатации

 

DК - изменение отчислений от сопутствующих капитальных вложений потребителя за весь срок службы при использовании новой модели взамен базовой.

Сопутствующие капитальные вложения - сумма единовременных затрат в основные и оборотные фонды, без которых невозможна эксплуатация(новые здания, подъездные пути и т.д.)

 

 

где К1, К2 - сопутствующие капитальные вложения

Эк - изменение качества продукции, изготовленной с применением новой модели.

Эс и Ээ - социальный и экологический эффекты


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.