Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционный материал




ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Требования к уровню подготовки выпускника в области

травматологии:

- знать основные клинические проявления травм различных органов и систем;

- знать формы и методы реабилитации больных;

- знать директивные документы по организации травматологической помощи;

- уметь диагностировать травмы;

- уметь оказать неотложную помощь, решать вопросы дальнейшей тактики;

- уметь проводить профилактику осложнений травм.

 

 

Требования к минимуму содержания программы по травматологии:

 

Система организации травматологической службы. Структура, понятие и профилактика травматизма. Основные методы исследования и лечения. Особенности клиники и лечения при различной патологии. Доврачебная помощь пострадавшим, правила транспортировки.

 

Содержание сборника:

 

 

1. Рецензия.

2. Пояснительная записка.

3. Выписка из Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

4. Лекционный материал.

А) Общая часть:

- «Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи. Профилактика травматизма.».

- «Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки.».

Б) Специальная часть:

- «Ушибы. Повреждения связочного аппарата. Травматические вывихи.».

- «Синдром длительного сдавления.».

- «Раны. Раневая инфекция.».

- «Ожоги. Ожоговая болезнь.».

- «Холодовая травма. Электротравма.».

- «Повреждения черепа и головного мозга.».

- «Повреждения позвоночника и таза.».

- «Повреждения грудной клетки.».

- «Переломы конечностей.».

- «Травматический шок.».

5. Приложение:

- схемы, рисунки;

- эталоны ответов к тестовым заданиям;

- перечень литературы.

 

 

 

Общая часть.

Тема:«Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи. Профилактика травматизма.».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная: Предоставлять: - осложнения травматических повреждений, их диагностику;

- консервативное и оперативное лечение повреждений.

Знать:.- определение травмы, травматологии;

- классификацию травм;

- виды травматизма;

- структуру организации травматологической помощи в городах и сельской местности;

-организацию работы травматологического пункта;

- организацию травматологической помощи на фельдшерском, фельдшерско-акушерском

пунктах и здравпунктах;

- приказы МЗ РФ и региона по организации травматологической помощи;

- учет и анализ травматизма, формы учета и отчетности;

- профилактику травматизма в мирное и военное время.

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.

Внутрипредметные связи:

1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях.

2. Ушибы. Повреждения связочного аппарата. Травматические вывихи.

3. Повреждения черепа и головного мозга.

4. Повреждения позвоночника и таза.

5. Повреждения грудной клетки.

6. Переломы конечностей.

7. Травматический шок.

Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001.

2. Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004.

3. Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007.

4. Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983.

5. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи».

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на- Дону Феникс 2004. стр.6-11

2. Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко Травматология. Москва 2004.

стр.14-20

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.