КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль фельдшера в профилактике травматизма
Структура организации травматологической помощи в городах и сельской местности. Задачи травматологической службы. Производственного травматизма. Определение и виды травматизма, особенность
Тестовые задания. Выберите один правильный ответ 1. Политравма — это: а) перелом голени; б) вывих плеча; в) совокупность повреждающих факторов; г) совокупность двух и более повреждений.
2. Комбинированная травма – это: а) перелом голени; б) вывих плеча; в) совокупность повреждающих факторов; г) совокупность двух и более повреждений.
3. По механизму травмы бывают: а) открытые и закрытые; б) поверхностные и проникающие; в) прямые и непрямые; г) изолированные и сочетанные.
Дополните. 1. Повреждение одного органа или одного сегмента ОДА — это... травма. 2. Повреждение ОДА и внутреннего органа — это... травма. 3. Повреждение от разных повреждающих факторов — это ... травма. 4. Нарушение целостности кожи и слизистых — это... травма. 5. Нарушение целостности твердой мозговой оболочки — это... травма.
Тема:«Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки.». Форма организации учебного процесса: лекция. Тип лекции: текущая. Вид лекции: информационная. Время лекции: 2 часа. Цели: учебная: знать: § основные этапы оказания пострадавшим медицинской помощи; § объем доврачебной помощи при различных видах травм; § обезболивание при травматических повреждениях; § правила транспортировки пострадавших; § использование подручных средств для транспортировки пострадавших; § диспансеризацию, уход и реабилитационные мероприятия при травмах.
воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи. развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Место проведения: медицинский колледж.
Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф. Внутрипредметные связи: 1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях. 2. Ушибы. Повреждения связочного аппарата. Травматические вывихи. 3. Повреждения черепа и головного мозга. 4. Повреждения позвоночника и таза. 5. Повреждения грудной клетки. 6. Переломы конечностей. 7. Травматический шок. Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.
Литература для преподавателя, используемая при разработке лекции: 1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001. 2. Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004. 3. Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007. 4. Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983. 5. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи». 7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.
Литература для студентов: Основная литература: 1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на- Дону Феникс 2004. стр.67-98 2. Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко Травматология. Москва 2004. стр.26-31, 37-47
Дополнительная литература: 1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001. 2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006. 3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003. 4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002. 5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002. 6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998. Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы. Этапы лекции: 1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. 2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование основных вопросов – 4 мин. 3. Сообщение новых знаний- 85 мин.
Структура лекции: 1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов, рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность данной темы для практической деятельности. 2. Основная часть: изложение теоретического материала. 3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности. План лекции:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |