КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место художественного образования в учебно-воспитательной системе. Образы детства в русском искусстве эпохи Просвещения
Ø В русском искусстве под влиянием западноевропейской эстетической «моды» развиваются стили....................(..................),..............................и – к концу эпохи –...................................... Ø В XVIII в. в России создается............................................................... ....................................................................: ¨ В 1757 году открывается....................................................(возглавил граф Шувалов) ¨ Через 7 лет, в 1765 году открывается построенное по проекту Кокоринова здание на Васильевском острове (учебные, жилые помещения, музей). 4 направления деятельности надписаны на фасадах:................................................................................................... ¨ Обучение основам художественно-творческой деятельности становится в эту пору неотъемлемой частью воспитания: практически во всех уч. заведениях есть уроки......................., в большинстве занимаются также.........................и.......... искусством. Ø Образы детства представлены в изобразительном искусстве, театре, литературе. Характеристика их: ¨ дитя –....................................(портреты Сары Фермор работы Вишнякова, гр. Бобринского работы Ф.Рокотова) ¨ просвещенный и воспитанный ребенок (нюансы возраста неразличимы) – предмет................................педагога. ¨ В искусстве сентиментализма (Боровиковский) самоценное значение обретает............................................................между матерью и детьми. 3. Формирование в России высшей школы и развитие науки. Деятельность М.В.Ломоносова. Ø 1725 г. – открытие Академии наук по указу............................... Ø Создание при Академии............................, а затем................................ Ø 1731 – Сухопутный (а позже и морской) Шляхетный корпус: обучение 10-12 лет Ø открываются иностранные пансионы, в семьях работает множество гувернеров-иностранцев Ø М.В.Ломоносов (1711 –1765) ¨ Учился в Славяно-греко-латинской Академии в Москве (за 1 год прошел..........летний курс). С 1735 г. – в Петербургской Академии наук и в том же году отправляется в..............................(5 лет) ¨ С 1741 года – в Петербургской Академии наук. Пишет учебники: «Риторика», «Российская грамматика», «Экспериментальная физика» ¨ 1755 г. –стараниями Ломоносова открыт..................... университет, а при нем 2 гимназии: для дворян и разночинцев Учебно-воспитательные учреждения нового типа. Деятельность И.И.Бецкого. И.И.Бецкой (1704 – 1795) Много лет провел во Франции, Екатерина привлекла его к реализации проектов о народном образовании Открытие....................................................в Петербурге и Москве (запрещены телесные наказания) Открытие...............................................благородных девиц (с 6 до 18 лет) Организационная перестройка российской школы. Ф.Янкович Ø Федор Янкович (1741 – 1814) серб, последователь Коменского, внедрял в России.................................................систему образования. Ø Член комиссии Народных училищ: издал для учителей «Руководство» Ø Екатерина возобновила действие указа Петра I об обязательном обучении дворян грамоте с запретом без аттестата об образовании...................Эта коллизия – в основе сюжета «...................» Фонвизина. Российская педагогическая печать эпохи Просвещения. Н.Новиков. Ø Николай Новиков (1744 – 1818) Ø Издатель Дидро, Руссо, энциклопедии Коменского «....... …….........................................................................» Ø Помимо нескольких журналов для взрослых («Трутень», «Живописец») издал первый в России.................................: «Детское чтение для сердца и разума» 6. Влияние присоединения белорусских земель к России на национальное образование. Ø Три раздела Речи Посполитой (1772, 1793, 1795)присоединили к России практически все белорусские земли, где, по мнению современных историков, поживало ок. 3 млн. чел. Ø Впервые в административном делении появляется термин «..........................», «................». Однако белорусов в отличие от литовцев считают лишь племенным ответвлением русского народа. Языком обучения становится исключительно русский. Ø Интерес к белорусскому языку и культуре приобретает......................................характер.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1 Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции 2 Назовите славянские языческие обряды, связанные с рождением и воспитанием детей 3 Подтвердите примерами влияние принятия христианства в Древней Руси на распространение грамотности. 4 Проведите параллели между «Поучением» Владимира Мономаха и другими известными из истории педагогики сочинениями этого жанра. 5 Охарактеризуйте место белорусских земель и белорусских просветителей в контексте восточнославянской культуры Þ в эпоху древнерусских княжеств; Þ в период ВКЛ; Þ в период вхождения белорусских земель в состав Речи Посполитой. (для полного ответа на вопрос привлеките материал семинарских занятий). 6 Охарактеризуйте вклад белорусских просветителей XVII века в развитие культуры и образования в России (для полного ответа на вопрос используйте материал семинарских занятий). 7 Назовите инновации ПетраI в области российского просвещения. 8 Проследите пути проникновения в Россию идей западноевропейского Просвещения. 10. Укажите место общего и профессионального художественного образования в Российской империи XVIII в., включая художественное образование на белорусских землях (для полного ответа используйте материал семинарских занятий). 11. Охарактеризуйте новые типы воспитательных и учебных учреждений, появившихся в России в XVIII веке. Укажите роль выдающихся деятелей российского просвещения, причастных к созданию и развитию этих учреждений. 12. Назовите и проанализируйте наиболее заметные явления российской художественной культуры XVIII в., посвященные теме детства. 13. Проследите историческую динамику использования старобелорусского языка как языка образования и культуры. Тема 16 . ИДЕИ РАЗВИВАЮЩЕГО И ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ. ПЛАН 1. Важнейшие социальные явления, определившие мировоззрение и духовные потребности общества в XIX в. Детские образы в художественной культуре XIX в. 2. Становление педагогики как науки. Научно-педагогическая деятельность И.Ф.Гербарта. 3. Развитие дидактики; вклад Ф.В.А.Дистервега в совершенствование этой отрасли педагогики. 4. Новые формы обучения и воспитания. Педагогические нововведения Р.Оуэна.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |