Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потребности в производственных запасах




Определение величины материально-производственных запасов (МПЗ)

Потребность в оборудовании.

Расчет потребности в оборудовании (машинах), кабельных и других видах продукции машиностроения осуществляется по сле­дующим направлениям;

• для замены физически износившегося и морально устарев­шего оборудования;

• для увеличения производственной мощности в связи с уве­личением производственной программы;

• для научно-исследовательских работ по механизации произ­водственных процессов, внедрению новой техники и передовой технологии;

• на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Потребность в оборудовании для замены физически изношен­ного и морально устаревшего оборудования на действующих предприятиях определяется с учетом необходимости планомерно­го обновления действующего парка машин (на основании актов об их техническом состоянии) с целью значительного увеличения вы­пуска продукции на этих предприятиях, повышения интенсифика­ции производства, роста производительности труда и улучшения качества изделий.

Потребность в оборудовании для увеличения производствен­ных мощностей обосновывается технико-экономическими расче­тами, доказывающими недостаточность имеющегося парка обору­дования для выполнения заданной программы. При этом необхо­димо тщательно проанализировать фактическое использование имеющегося оборудования, чтобы максимально выявить резервы и возможности его более полного использования, например, за счет повышения сменности работы оборудования, сокращения внеплановых простоев и вспомогательного времени, модерниза­ция оборудования, интенсификации процесса производства и т.д.

Нормы расхода материальных ресурсов, определяемые на осно­ве детальных технико-экономических расчетов с использованием данных о предполагаемом объеме производства конкретных видов продукции, являются исходными для поэлементного расчета по­требности в МПЗ.

После определения потребности в конкретных видах материа­лов на планируемый период можно получить общую величину про­изводственных запасов, с формирования которых и начинается производственный процесс.

В практике внутрихозяйственного планирования процессов ма­териально-технического снабжения принято различать следующие виды запасов сырья, материалов, топлива и других элементов ма­териальных ресурсов, включаемых в производственный запас: те­кущий запас, подготовительный (технологический), страховой за­пас, сезонный, транспортный.

Определяющим в поэлементном расчете производственного за­паса является текущий запас.

Текущий запас сырья и материалов - это запас, достаточный для обеспечения бесперебойного (нормального) хода производственно­го процесса в течение всего периода его осуществления, который

находится на складе предприятия. На величину текущего запаса оказывают влияние следующие факторы: срок нахождения запаса на складе (интервал поставки), условия поставки (периодичность, объемы каждой поставки), календарный график передачи матери­алов со склада в производство.

Предположим, что предприятие определило объем производства в 20 тыс. изделий в год, при норме расхода на изделие 0,9 тыс. т стального проката. При этих условиях годовой расход проката со­ставит 0,9 тыс. т х 20 тыс. изд. = 18 тыс. т. При интервале между поставками, равном 20 суткам, и ежедневном потреблении прока­та в размере 50 т (18 тыс. т: 360 (количество дней в году)) размер текущего запаса составит: 20 суток х 50 т = 1000 т. Если 1 т прока­та стоит 300 руб., то в денежном выражении текущий запас будет равен 300 тыс. руб. (1 тыс. руб. х 300 руб.). Так определяется мак­симальная величина текущего запаса. В массовом производстве, для которого характерно равномерное по времени потребление ма­териалов, текущий запас за период интервала поставки будет изме­няться от максимальной его величины до нуля.

Следовательно, средняя величина запаса в этом случае составит 0,5, или 50% максимального уровня. Эта величина и составляет ко­эффициент задержки, который зависит от технологических особен­ностей производства. В общем виде формула расчета текущего за­паса выглядит следующим образом:

 

З ТЕКС х Nn х КЗ

 

где Мс — среднесуточная потребность в материалах;

Nu - интервал поставки;

Кз - коэффициент задержки материала на складе.

Определенный таким образом текущий запас не учитывает вре­мени, необходимого для подготовки имеющегося в запасе матери­ала к передаче в производство. Поэтому текущий запас должен быть откорректирован на величину подготовительного (технологи­ческого) запаса.

Подготовительный (технологический) запас образуется в тех слу­чаях, когда требуется предварительная обработка материалов до запуска их в производство (приемка, разгрузка, сортировка, ком­плектование и т.п.) и определяется по формуле

ЗПОДС х ПВ

где ПВ - время, необходимое на предварительную обработку ма­териалов.

Страховой запас необходим в случае изменения сроков постав­ки или объемов потребляемых материалов. Как правило, размер

страхового запаса составляет 50% текущего запаса, но может колебаться от 30 до 100% его. В случаях, когда предприятие располага­ется вдали от транспортных путей, использует нестандартные, уни­кальные материалы, норма страхового запаса может достичь 100%текущего. При поставке материалов по прямым договорам она со­кращается до 30%.

Если нарушения сроков поставки вызваны недостатками в ра­боте транспортных организаций, то возникает необходимость в определении транспортного запаса.

Транспортный запас определяется интервалом между днем опла­ты счета поставщика и прибытием груза на склад покупателя. Если интервал известен, то расчет ведется аналогично расчету подгото­вительного запаса.

Таким образом, величина производственного запаса будут равняться сумме текущего, подготовительного, страхового и транс­портного запасов.

Как частный (идеальный) случай величина производственного запаса может соответствовать размеру текущего запаса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.