Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление транспортным комплексом




Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» (МОЦ) составил рейтинг безопасности автомобильных дорог РФ за январь-сентябрь 2010 года. Лидерами рейтинга стали Тюмень, Новосибирск, Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Липецк и Рязань. В этих городах индекс ДТП не превысил 25. Этот индекс рассчитывается с учетом численности населения, автопарка, протяженности дорог и данных ГИБДД (количество пострадавших и количество ДТП).

Москва продолжает терять позиции в рейтинге безопасности дорог России: в этом году столица оказалась всего лишь на 12-м месте, пропустив вперед Саратов. По мнению Дмитрия Леонтьева, директора МОЦ, высокая аварийность в Москве связана не столько с плохим качеством дорог, сколько с чрезвычайно тяжелой дорожной ситуацией. Длительное стояние в пробках провоцирует водителей на рискованные маневры, что приводит к частым столкновениям.

Москва вошла в группу городов с удовлетворительной безопасностью дорог (индекс ДТП от 25 до 50). В эту группу также попали следующие города: Пенза, Волгоград, Ярославль, Саратов и Казань.

В группе с высокими показателями аварийности индекса безопасности дорог (от 50 до 75) вошли Пермь, Самара, Архангельск, Барнаул, Оренбург, Нижний Новгород. В самом конце рейтинга оказались Екатеринбург, Челябинск и Уфа (с индексом более 75). Однако власти городов с худшими дорогами в России обещают исправить ситуацию как можно скорее. Так, в Башкирии в следующем году на ремонт дорог планируют потратить около 5 млрд рублей, а в Челябинске – около 4,5 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем в предыдущем году.

Транспорт в России является государствообразующей отраслью, важнейшим фактором целостности и безопасности страны. Велико и его международное значение. Во внешнеторговом обороте России транспортные издержки составляют 14—15%, или 18—20 млрд долл. (на долю российских перевозчиков приходится пока незначитель­ная часть).

Около 50% мирового грузопотока приходится на перевозки из Ев­ропы в Азию и обратно. На них транспортники зарабатывают до 1 трлн долл. в год. Основные транспортные маршруты проходят вне террито­рии России. Но Россия занимает весьма выгодное географическое по­ложение для организации более дешевых транспортных коридоров из Европы, стран Ближнего Востока в страны Азии. Кроме того, чтобы стать мостом между Европой и Азией по кратчайшему пути и актив­ным участником международного транспортного рынка, России не требуется существенных инвестиций, достаточно согласовать интересы транспортных ведомств ряда стран.


 

Схема основных направлений МТК на территории России

На Второй европейской конференции по транспорту в 1994 г. определены девять международных транспортных коридоров (МТК), соединяющих страны Европы и Азии, три из которых про­ходят по территории России (рис.).

 

• Западная Европа—Россия (Транссиб)—Корея—Япония (с от­ветвлениями на Казахстан, Китай, Монголию);

• Северная Европа—Россия (Каспийское море)—Центральная Азия—Иран—Индия;

• Финляндия—Санкт-Петербург—Москва—Псков—Украина-Белоруссия.

Магистраль Азия—Европа может быть реализована в двух ва­риантах:

1) порты Китая и Южной Кореи—Транссиб—Европа;

2) восточно-западные границы Китая—Средняя Азия—Кавказ-Болгария.

Весьма эффективно использование Транссиба как хорошо обо­рудованной современной магистрали, способной конкурировать с любым перевозчиком.

Заключены соглашения о перевозке грузов с использованием Транссиба:

• между Чехией, Польшей, Украиной и Россией о перевозке из Азии в Европу; при этом Транссиб продлевается до станции Богумин (Чехия) с прокладкой широкого полотна (1520 мм, сейчас на перевалку грузов уходят сутки); стоимость проекта — 300 млн долл., доля России - 26%;

• между Японией, Кореей и Россией.

Сейчас контейнеры из Азии в северо-западную Европу и обрат­но отправляются морем: Индийский океан—Суэцкий канал-Средиземное море—Ла-Манш—Гамбург. По Транссибу путь короче в два раза и дешевле на 400—600 долл. в расчете на один контейнер.

Расстояние от западных границ до Тихого океана (9 тыс. км) поезд преодолевает за девять суток, а морской путь из Японии в Централь­ную Европу требует 35 суток. Возможен транзит из порта Восточный до белорусско-польской границы и в порты Балтии, Финляндии за семь суток; операторы могли бы брать грузы в Японии, Корее, доставлять их морем до Восточного порта, а затем по Транссибу в Европу и об­ратно.

Транспортная система включает отрасли транспортного ком­плекса и трубопроводный транспорт. В транспортный комплекс входят морской, речной, автомобильный, железнодорожный, авиа­ционный транспорт.

Порядок перевозки грузов любым видом транспорта определен Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельно­сти» (от 30 июня 2003 г. № 87). Правительство РФ утверждает Пра­вила транспортно-экспедиционной деятельности. Основным доку­ментом при перевозке является договор транспортной экспедиции.

Экспедитору предоставлено право выбора вида транспорта и марш­рута движения в интересах клиента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.