Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление воздушным транспортом




Воздушный транспорт базируется на самой наукоемкой и высоко­технологичной отрасли — авиационной промышленности, апогеем развития которой является космическое производство. Роль воздушно­го транспорта в России огромна, без него страна не может обойтись.

В СССР воздушный транспорт развивался в едином комплексе с авиационной и космической промышленностью. На долю СССР приходилось 1/4 мирового выпуска самолетов. Ежегодно по воздуху перевозилось до 120 млн пассажиров. Россия остается третьей держа­вой по парку самолетов, а парк грузовых самолетов сопоставим с общим парком остального мира.

Однако единый комплекс авиационной промышленности и воз­душного транспорта распадается. За последние пять лет авиапере­возки сократились до 20 млн пассажиров в год. Их осуществляют сотни мелких, маломощных авиакомпаний, неспособных обновлять парк и обеспечивать современный сервис.

Пришла в упадок авиационная промышленность, остановились заводы. На Воронежском авиазаводе мощности позволяют выпускать до 65 магистральных самолетов в год, а строятся единицы, вместо воздушных судов выпускаются водные катера и моторные лодки.

Самолеты физически и морально стареют. До 2007 г. предполага­ется списать более 3000 машин, в том числе 500 магистральных. Потребность в замене на ближайшие 15—20 лет испытывают 1200 самолетов.

Но авиаперевозчики предпочитают покупать «Боинги» и «Эрбасы», а не российские «Илы» и «Ту-204», хотя они в два раза дешевле, а по классу ни в чем не уступают. Сказываются преимущества западных лизинговых схем и неэффективность государственной поддержки оте­чественного авиапрома. В результате заказы уходят за рубеж, а еже­годные лизинговые платежи российских авиаперевозчиков за им­портные самолеты уже составляют около 300 млн долл.

Теперь государству принадлежит лишь 30% собственности авиа­ционной промышленности. Приватизация внесла хаос в управление авиационной промышленностью, воздушным транспортом, назем­ными службами.

В сложившихся условиях, чтобы оказывать влияние на авиапром, государство должно стать крупным заказчиком авиационной техники, использовать зарубежный опыт консолидации авиастроения, создания корпораций, способных присутствовать в нескольких рыночных ни­шах одновременно. Эту задачу могут решать холдинги гражданского и военного самолетостроения, включающие предприятия независимо от величины государственного пакета акций.

Государственное управление гражданской авиацией, выполне­ние специальных контрольных и надзорных функций в этой сфере осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта Мин­транса России (Росавиация). Оно устанавливает правила воздушных перевозок и контролирует их выполнение, обеспечивает безопасность полетов. Создано унитарное предприятие по организации воздушно­го движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственная корпорация), как элемент единой системы управления воз­душным сообщением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.