КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление автомобильным транспортом
Управление водным транспортом За последние 10—15 лет число морских торговых судов под флагом России сократилось в пять раз. Судовладельцы контролируют около 920 морских транспортных судов общим дейдвейтом 11,2 млн т, из них под флагом России ходят 730, причем на суда под чужими флагами приходится 60% общего тоннажа частного торгового флота. Государство имеет 230 судов с дейдвейтом, который в 1,5 раза больше, чем у частных компаний. Под флагом России ходят малотоннажные суда, выполняющие каботажные (внутренние) перевозки. Прежде морской торговый флот обеспечивал 65% внешнеторговых перевозок, сейчас — 6%. Кроме того, Россия потеряла почти все позиции на основных 24 маршрутах, обслуживаемых СССР. Торговый флот СССР имел 16 пароходств, в России их осталось 11. Оставшиеся суда стремительно стареют, а новые практически не строят ни государство, ни частные фирмы. Верфи России могут теперь строить гражданские суда водоизмещением до 20 тыс. т. Построенные на зарубежных верфях на деньги западных кредиторов суда не приписываются к портам России из-за высокого уровня налогообложения и возражений кредиторов (банк до момента возвращения кредита является собственником судна и регистрирует его под удобным для себя флагом). Отечественные порты уже не могут обеспечить перевалку всех предъявляемых к перевозке морем грузов, внешнеторговые грузы перерабатываются в портах сопредельных государств; экспортеры из России платят за это до 2 млрд долл. в год. В России самая протяженная в мире речная сеть, однако речной транспорт утратил свое значение, им перевозится 4% всех грузов (в Германии — 19%, Бельгии — 10%).
Наибольшей остроты транспортный кризис достиг в строительстве автомобильных дорог. Строительство новых дорог практически прекращено, в 2005 г. введено лишь 162 км (для сравнения: Китай — 35 тыс. км), даже Монголия строит больше. Дорога Чита—Хабаровск засыпана гравием, а покрытия все нет, машины уже ездят и разбивают ее. Имеющиеся дороги деградируют, не ремонтируются. На их содержание требуется 90 млрд руб. в год, в 2005 г. израсходовано 40 млрд, но, видимо, и эти средства не все потрачены по назначению. Почему дороги не строят? Государство оправдывается отсутствием денег, а бизнес — отсутствием выгоды: отдачи сразу не дают, а платные дороги пока не в моде. Но дороги окупаются косвенно и достаточно быстро (на 1 рубль вложений — 3 рубля прибыли) за счет оживления торговли, связей, улучшения условий для бизнеса. Структура управления транспортным комплексом Государственное управление транспортным комплексом возглавляет Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Минтранс России — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение государственной политики и общее государственное управление и регулирование на транспорте. Совместно с другими ведомствами Минтранс России участвует в разработке стратегии развития транспорта и ее реализации на основе федеральных общетранспортных и отраслевых целевых программ. Минтранс России руководит деятельностью своих территориальных органов и подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, координирует работу организаций транспортного комплекса в части возложенных на министерство задач, осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |