Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление автомобильным транспортом




Управление водным транспортом

За последние 10—15 лет число морских торговых судов под флагом России сократилось в пять раз. Судовладельцы контролируют около 920 морских транспортных судов общим дейдвейтом 11,2 млн т, из них под флагом России ходят 730, причем на суда под чужими флагами прихо­дится 60% общего тоннажа частного торгового флота. Государство имеет 230 судов с дейдвейтом, который в 1,5 раза больше, чем у частных ком­паний. Под флагом России ходят малотоннажные суда, выполняющие каботажные (внутренние) перевозки.

Прежде морской торговый флот обеспечивал 65% внешнеторго­вых перевозок, сейчас — 6%. Кроме того, Россия потеряла почти все позиции на основных 24 маршрутах, обслуживаемых СССР.

Торговый флот СССР имел 16 пароходств, в России их осталось 11.

Оставшиеся суда стремительно стареют, а новые практически не строят ни государство, ни частные фирмы. Верфи России могут те­перь строить гражданские суда водоизмещением до 20 тыс. т. По­строенные на зарубежных верфях на деньги западных кредиторов суда не приписываются к портам России из-за высокого уровня налогообложения и возражений кредиторов (банк до момента воз­вращения кредита является собственником судна и регистрирует его под удобным для себя флагом).

Отечественные порты уже не могут обеспечить перевалку всех предъявляемых к перевозке морем грузов, внешнеторговые грузы перерабатываются в портах сопредельных государств; экспортеры из России платят за это до 2 млрд долл. в год.

В России самая протяженная в мире речная сеть, однако речной транспорт утратил свое значение, им перевозится 4% всех грузов (в Германии — 19%, Бельгии — 10%).

 

Наибольшей остроты транспортный кризис достиг в строитель­стве автомобильных дорог.

Строительство новых дорог практически прекращено, в 2005 г. введено лишь 162 км (для сравнения: Китай — 35 тыс. км), даже Монголия строит больше. Дорога Чита—Хабаровск засыпана грави­ем, а покрытия все нет, машины уже ездят и разбивают ее. Имею­щиеся дороги деградируют, не ремонтируются. На их содержание требуется 90 млрд руб. в год, в 2005 г. израсходовано 40 млрд, но, видимо, и эти средства не все потрачены по назначению.

Почему дороги не строят? Государство оправдывается отсутст­вием денег, а бизнес — отсутствием выгоды: отдачи сразу не дают, а платные дороги пока не в моде. Но дороги окупаются косвенно и достаточно быстро (на 1 рубль вложений — 3 рубля прибыли) за счет оживления торговли, связей, улучшения условий для бизнеса.

Структура управления транспортным комплексом Государственное управление транспортным комплексом возглавля­ет Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс Рос­сии). Минтранс России — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение государственной политики и общее госу­дарственное управление и регулирование на транспорте. Совместно с другими ведомствами Минтранс России участвует в разработке страте­гии развития транспорта и ее реализации на основе федеральных об­щетранспортных и отраслевых целевых программ.

Минтранс России руководит деятельностью своих территориаль­ных органов и подведомственных государственных унитарных предпри­ятий, учреждений и организаций, координирует работу организаций транспортного комплекса в части возложенных на министерство задач, осуществляет единую научно-техническую политику в транс­портном комплексе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.