КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Социология как наука, её предмет, метод и функции
Тема 1. Социология как наука, её предмет, метод и функции………..4 По социологии КУРС ЛЕКЦИЙ ( (Учебное пособие)
Пермь 2007
ББК 72
Курс лекций по социологии (учебное пособие). /Лобанов С.В. – Пермь, 2007. – 230 с.
Содержание Тема 2-1. История становления и развития социологии ……………13 Тема 2-2. Возникновение и развитие отечественной социологии…...23 Тема 3-1. Социология культуры……………………………………….27 Тема 3-2. Социология культуры……………………………………….36 Тема 4-1. Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни…………………………………………48 Тема 4-2. Социальный институт семьи и брака………………………55 Тема 5-1. Социология личности……………………………………….69 Тема 5-2. Личность и общество…………………………………..........80 Тема 6. Социальные группы и организации…………………………..86 Тема 7. Социальная стратификация и социальная мобильность…...118 Тема 8-1. Социальные процессы, изменения и движения…………..130 Тема 8-2. Социальные конфликты…………………………………....151 Тема 9-1. Методы социологического исследования………………....168 Тема 9-2. Качественные методы в социологии………………………200 Тема 10-1. Социально-этнические общности и отношения. Национально-государственное устройство Российской Федерации……………………………………215
Обычно дисциплина «Социология» ассоциируется с проведением опросов, изучением общественного мнения. Этому убеждению во многом способствуют телевизионные передачи, статьи в газетах, в которых приводятся результаты опросов и сведения о процентах высказавших своё мнение относительно того или иного события, признания или непризнания политического деятеля или об удовлетворённости либо неудовлетворённости условиями существования. При сведении социологии к проведению опросов сознательно упрощается её глубокое содержание и не оставляется ей права быть наукой. Судить о социологии только как об опросах общественного мнения – значит уподобляться тем, кто сводит всю радиоэлектронику к работе осциллографа. Конечно, опросы – важный инструмент исследования в социологии, однако основной задачей социологов следует считать анализ и осмысление проблем, связанных с функционированием и развитием общества в целом, так и отдельных социальных групп, общностей, институтов и других социальных элементов. Термин «социология» происходит от латинского слова - «социо» (общество) и греческого - «логос» (слово, учение). В буквальном смысле слово «социология» - есть наука об обществе. Термин «социология» был введен французским социологом Огюстом Контом в середине 19 века и первоначально означал обществоведение. Стремление понять, осмыслить общество, равно как и выразить свое отношение к нему, было свойственно человечеству на всех этапах истории. Будущее человечества, полагал выдающийся русский философ Н.А. Бердяев, зависит от того, удастся ли соединить духовное и социальное движение, будет ли связано создание более справедливых и более человечных обществ с защитой духовных ценностей, с духовной свободой, с достоинством человека как духовного существа. Наша с вами задача гораздо скромнее, тем не менее, по итогам обучения студенты должны овладеть знаниями общих и специальных социальных законов и закономерностей развития и функционирования исторически определённых социальных систем, методикой и техникой проведения социологических исследований. В результате изучения данного курса студент должен: знать: - основные принципы и понятия социологии, их проявление в научном познании; - методологические и теоретические подходы к изучению общества и его подсистем; уметь: - анализировать события и факты с позиций социологии; иметь представления: - о некоторых главных социологических категориях и отраслях социологического знания;
- об организации и проведения социологических исследований, использования его результатов в организации финансово-экономической деятельности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |