КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спорт и общие закономерности развития человека
Основные факторы развития личности. Тема 1. Личность как предмет воспитания 1. Проблема развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. Движущая сила и условия развития личности. 1. Проблема развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. Движущая сила и условия развития. Понятие личность характеризует общественную сущность человека и обозначает - совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Личность - это социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общением с другими людьми. Развитие - взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, в анатомии, психике и поведении человека Также огромное значение в развитии личности играет совершенствование педагогических процессов. Движущая сила развития личности и основные условия ее развития Движущая сила развития личности – борьба противоречий, которые являются постоянным источником преобразований и обновлений. Различаются: - внешние (универсальные) противоречия; - индивидуальные (внутренние) противоречия. Внешние противоречия носят универсальный характер, свойственны для большинства людей и возникают под влиянием объективных факторов (изменения в геополитической, экономической обстановке, ситуации изменения социального, трудового статуса и проч.). Индивидуальные (внутренние) противоречия характерны для отдельно взятого человека и отражают процесс несогласия с самим собой («хочу - не могу», «хочу - нельзя», «знаю - не знаю» и т.д.).
Основными факторами развития личности являются: 1. Наследственность. Наследственная программа человека включает детерминированную (обусловленную) и переменную (вариативную) части. Детерминированная часть программы обуславливает: · признаки рода человека (сознание, задатки речи, прямохождения, мышления, труда); · внешние признаки: особенности телосложения, конституции, цвет глаз, волос и кожи; · особенности нервной системы и протекания психических процессов (темперамент, сила-слабость НС и проч.); · группа крови, резус-фактор; · патологии: гемофилия, сахарный диабет, эндокринные расстройства, шизофрения и проч.; · природная предрасположенность к той или иной деятельности (музыкальный слух, голосовые данные, феноменальную память, математические задатки, особые физические свойства, выражающиеся в росте, мышечной силе и т.д.) Переменная часть наследственной программы предполагает приспособление человека к изменяющимся условиям жизни на основе природной «заданности». Сущность переменной программы – наличие незаполненных «отрезков» всей программы жизни человека, что позволяет человеку самостоятельно дополнить ее содержание, реализовать свое предназначение, саморазвиваться и самосовершенствоваться.
2. Окружающая среда. На формирование личности влияют условия всей среды: географические, социальные, культурные, образовательные, семья, состав референтной группы 3. Воспитание Воспитание отличается от средовых факторов тем, что это управляемый процесс, который регулирует, создает преднамеренные условия для развития и адаптации. Посредством совместной деятельности и общения педагога и ребенка формируются психические функции растущей личности, социальные навыки, этические нормы, самосознание и пр. Воспитание среди всех факторов социализации трактуется как наиболее значимый в развитии личности именно в силу его направленности и организованности 4. Деятельность. Развитие личности и влияние на этот процесс деятельности имеет существенное значение для развития личности. Имеет значение как активность (пассивность) личности в деятельности, так и характер, и направленность деятельности
Можно выделить следующие особенности проявления закономерностей человека в спорте: · Неравномерность развития (обнаруживается в акселерации (ускорении) развития, что обусловлено развертыванием спортивной карьеры в периоды наиболее интенсивного роста и созревания человека. · Гетерохронность развития спортсмена обнаруживается в том, что акселерация является не всеобщей, а избирательной, и касается, прежде всего, тех функций, процессов, свойств и качеств, которые отвечают требованиям спортивной деятельности избранного вида спорта. · Пластичность проявляется в специализированном характере развития психических функций, процессов, свойств и качеств, обеспечивающем приспособление к требованиям избранного вида спорта.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |