Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спорт и общие закономерности развития человека




Основные факторы развития личности.

Тема 1. Личность как предмет воспитания

1. Проблема развития и воспита­ния личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. Движущая сила и условия развития личности.

1. Проблема развития и воспита­ния личности. Понятия: личность, ее развитие и формирова­ние. Движущая сила и условия развития.

Понятие личность характеризует общественную сущность человека и обозначает - совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.

Личность - это социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общением с другими людьми.

Развитие - взаимосвязан­ный процесс количественных и качественных изменений, в анатомии, психике и поведении человека

Также огромное значение в развитии личности играет совершенствование педагогических процессов.

Движущая сила развития личности и основные условия ее разви­тия

Движущая сила развития личности – борьба противоречий, которые являются постоянным источником преобразований и обновлений.

Различаются:

- внешние (универсальные) противоречия;

- индивидуальные (внутренние) противоречия.

Внешние противоречия носят универсальный характер, свойственны для большинства людей и возникают под влиянием объективных факторов (изменения в геополитической, экономической обстановке, ситуации изменения социального, трудового статуса и проч.).

Индивидуальные (внутренние) противоречия характерны для отдельно взятого человека и отражают процесс несогласия с самим собой («хочу - не могу», «хочу - нельзя», «знаю - не знаю» и т.д.).

  1. Основные факторы развития личности.

Основными факторами развития личности являются:

1. Наследственность.

Наследственная программа человека включает детерминированную (обусловленную) и переменную (вариативную) части.

Детерминированная часть программы обуславливает:

· признаки рода человека (сознание, задатки речи, прямохождения, мышления, труда);

· внешние признаки: особенности телосложения, конституции, цвет глаз, волос и кожи;

· особенности нервной системы и протекания психических процессов (темперамент, сила-слабость НС и проч.);

· группа крови, резус-фактор;

· патологии: гемофилия, сахарный диабет, эндокринные расстройства, шизофрения и проч.;

· природная предрасположенность к той или иной деятельности (музыкальный слух, голосовые данные, феноменальную память, математические задатки, осо­бые физические свойства, выражающиеся в росте, мышечной силе и т.д.)

Переменная часть наследственной программы предполагает приспособление человека к изменяющимся условиям жизни на основе природной «заданности». Сущность переменной программы – наличие незаполненных «отрезков» всей программы жизни человека, что позволяет человеку самостоятельно дополнить ее содержание, реализовать свое предназначение, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

 

2. Окружающая среда. На формирование личности влияют условия всей среды: географические, социальные, культурные, образовательные, семья, состав референтной группы

3. Воспитание Воспитание отличается от средовых факторов тем, что это управляемый процесс, который регулирует, создает преднамеренные условия для развития и адаптации. Посредством совместной деятельности и общения педагога и ребенка формируются психические функции растущей личности, социальные навыки, этические нормы, самосознание и пр. Воспитание среди всех факторов социализации трактуется как наиболее значимый в развитии личности именно в силу его направленности и организованности

4. Деятельность. Развитие личности и влияние на этот процесс деятельности имеет существенное значение для развития личности. Имеет значение как активность (пассивность) личности в деятельности, так и характер, и направленность деятельности

 

  1. Спорт и общие закономерности развития человека.

Можно выделить следующие особенности проявления закономерностей человека в спорте:

· Неравномерность развития (обнаруживается в акселерации (ускорении) развития, что обусловлено развертыванием спортивной карьеры в периоды наиболее интенсивного роста и созревания человека.

· Гетерохронность развития спортсмена обнаруживается в том, что акселерация является не всеобщей, а избирательной, и касается, прежде всего, тех функций, процессов, свойств и качеств, которые отвечают требованиям спортивной деятельности избранного вида спорта.

· Пластичность проявляется в специализированном характере развития психических функций, процессов, свойств и качеств, обеспечивающем приспособление к требованиям избранного вида спорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.