Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии воспитания в спорте




Сравнительная характеристика базовых моделей психологической помощи спортсмену

Воспитание и обучение в спорте как способы помощи тренера спортсмену в овладении спортивной деятельностью и формировании личности. Базовые модели психолого-педагогической помощи спортсмену.

 

Психолог Е. Мелибруда рассматривает две базовые модели психологической помощи:

Первая модель условное название «Замещение» - если тренер смотрит на спортсмена только как на исполнителя, за которого он думает, планирует, при­нимает решения.

Вторая модель - «Мобилизация». Усилия тренера направлены на раскрепощение и развитие индиви­дуальности спортсмена, помощь ему в самосовершенствовании.

Тренер, отдающий предпочтение модели «Замещение», представляет развитие спортсмена как реализацию методики подготовки. Тренер, реализующий модель «Мобилизация», - как поиск спортсменом индивидуального пути в спорте (Таблица 2).

Таблица 2

 

 

Параметры сравнения «Замещение» «Мобилизация»
Отношение тренер - спортсмен Субъект - объект Субъект - субъект
Психологическая установка тренера Психология воздействия на спортсмена Психология взаимодействия со спортсменом
Распределение функций Спортсмен активен физически, но пассивен психически. Психологическая подготовка нацелена на «выключение его психики». Тренер в психологическом смысле заменяет собой спортсмена и принимает на себя все ответственность за ход подготовки и результаты. Спортсмен активен и физически и психически и духовно. Психологическая подготовка нацелена на «включения психики». Тренер помогает спортсмену в мобилизации и развитии его потенциала более широко – в его самосовершенствовании. Ответственность разделена между тренером и спортсменом
Понимание сути развития спортсмена и принятие решений Понимание развития спортсмена как реализации методики подготовки. Принятие решений по принципу «потому, что…» исходный пункт помощи: конкретные трудности и недостатки спортсмена (его незнание, неумение, неспособность и т.д.) Понимание развития как поиска спортсменом индивидуального пути в спорте. Принятие решений из будущего по принципу «для того, чтобы…» исходный пункт психологической помощи – опора на сильные стороны личности спортсмена
Психологические эффекты помощи Установка спортсмена на репродукцию (реализацию решений тренера). Зависимость спортсмена от тренера (психолога). Установка спортсмена на творческий поиск, самосовершенствование. Автономность, способность самостоятельно принимать решения

 

 

Техноло­гия определяется как совокупность знаний о способах и средствах управ­ления различными процессами.

Исходный параметр общей технологии воспитания - это позиция тренера по отно­шению к спортсмену, которая опреде­ляет и доминирующие формы взаимо­действия между ними.

Авторитарная и либеральная тех­нологии базируются на первой моде­ли психологической помощи («Замеще­ние» или «борьба со злом»), а демо­кратическая технология реализует вто­рую модель помощи («Мобилизация» или «помощь в личностном росте и развитии»).

 

 

Тема 6. Коллектив и его влияние на личность школьника (спортсмена)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.