КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии воспитания в спорте
Сравнительная характеристика базовых моделей психологической помощи спортсмену Воспитание и обучение в спорте как способы помощи тренера спортсмену в овладении спортивной деятельностью и формировании личности. Базовые модели психолого-педагогической помощи спортсмену.
Психолог Е. Мелибруда рассматривает две базовые модели психологической помощи: Первая модель условное название «Замещение» - если тренер смотрит на спортсмена только как на исполнителя, за которого он думает, планирует, принимает решения. Вторая модель - «Мобилизация». Усилия тренера направлены на раскрепощение и развитие индивидуальности спортсмена, помощь ему в самосовершенствовании. Тренер, отдающий предпочтение модели «Замещение», представляет развитие спортсмена как реализацию методики подготовки. Тренер, реализующий модель «Мобилизация», - как поиск спортсменом индивидуального пути в спорте (Таблица 2). Таблица 2
Технология определяется как совокупность знаний о способах и средствах управления различными процессами. Исходный параметр общей технологии воспитания - это позиция тренера по отношению к спортсмену, которая определяет и доминирующие формы взаимодействия между ними. Авторитарная и либеральная технологии базируются на первой модели психологической помощи («Замещение» или «борьба со злом»), а демократическая технология реализует вторую модель помощи («Мобилизация» или «помощь в личностном росте и развитии»).
Тема 6. Коллектив и его влияние на личность школьника (спортсмена)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |