Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы воспитания




Понятие о закономерностях воспитания.

Методы регулирования, корригирования, стимулирования поведения и деятельности воспитанников

Идеалов воспитанников.

Методы формирования взглядов, суждений, оценок, убеждений,

Принципы воспитания.

Понятие о закономерностях воспитания.

Тема 3. Воспитание как часть педагогики.

1. Понятия: «воспитание».

 

1. Понятия: «воспитание».

Под воспитанием понимается процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности личности по овладению общественным опытом. Воспитание как процесс предполагает количественные изменения в психике субъекта.

Понимание воспитания как процесса включения человека в деятельность и стимулирования его активности к этой деятельности согласуется с деятельностно-отношенческой концепцией.

Воспитание как педагогическое явление – это процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого по достижению общей цели - формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Воспитание в широком смысле предполагает всестороннее развитие личности.

 

Закономерности воспита­ния – это устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе. Выделяются общие и частные закономерности воспитания:

Общие закономерности воспитания:

· Характер воспитания определяется объективными потребностями и интересами общества.

· Единство целей, содержания и методов воспи­тания.

Частные закономерности воспитания:

· Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность ( учебно-познавательная, творческая деятель­ность, общественно полезная деятельность, физкультурно-спортивная деятельность).

· Учет возрастных и ин­дивидуальных особенностей учащихся.

· Личностный подход в воспитании. Основа - признание права каждого быть «личностью, способной к самоопределению, свободному выбору своего жизненного пути, реализующей собственные мотивы и ценности, имеющей право на формирование собственного отношения к себе и другим людям».

· Воспитание может осуществляться в коллективе и через коллектив.

Особенности данной закономерности:

1. Личность будет воспитываться в организован­ном, социально и духовно здоровом коллек­тиве;

2. Коллектив обеспечивает защищенность личности, обогащает ее.

 

Принципы воспитания – это общие требования к педагогическому процессу воспитания. Определяющий фактор в формировании целей воспитания является идеология и политика государства.

Методологическими принципами являются:

· принцип научности (включение в процесс воспитания новых интеллектуально-познавательных, философских и мировоззренческих идей);

· принцип возрастного подхода (учет различных особенностей воспитанников разного возраста);

· принцип природосообразности (учет природных способностей и их развития);

· принцип культуросообразности (воспитание в духе народных и культурных традиций, приобщение к ценностям мировой цивилизации);

· принцип гуманизма;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.