КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 17.04.2012
В отличие от рынка морских перевозок, которому присущи разного рода колебания ставок и тарифов, в том числе и сезонные, конъюнктурные, политические, событийные (напр. пиратство), тарифы наземной транспортировки естественно (в силу гораздо более слабой подверженности воздействию вышеперечисленных факторов), более стабильны и прогнозируемы. Разные страны по-разному подходят к формированию наземных тарифов. Железнодорожные тарифы: - В ФРГ действуют два тарифа: регулярный и специальный. - В Бельгии – постоянный тариф, утвержденный правительством. - Во Франции – система рекомендованных правительством тарифов. - В Великобритании – свободные (рыночные) тарифы. - В Италии – классическая система построения тарифа. Автоперевозки: - В ФРГ – структура автотарифов базируется на федеральном законе «О грузовых автоперевозках». Этот закон предусматривает пропорциональный подход к формированию удельных тарифов. - В Бельгии – узаконен рыночный (свободный) подход к формированию автотарифов только на дальние расстояния, тогда как на короткие (внутри самой маленькой Бельгии), тарифы на автоперевозку утверждаются государством. - Во Франции действует тарифная система, предусматривающая свободное тарифоформирование на расстояние до 150 км, а на большие расстояния – надбавка до 25%. Что касается Украины, то следует отметить, что на железнодорожном, морском и речном транспорте действует единая номенклатура грузов, состоящая из 11 разделов, 73 групп и 247 позиций (согласно приказу Министерства Инфраструктуры). Тарифы на ж/д транспорте – базируются на среднедорожной себестоимости перевозок, дифференцируемы по роду груза, расстояниям, скорости доставки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие), с учетом: - статической нагрузки вагона; - скоростной надбавки (40% к тарифу при доставке малой скоростью); - применение штрафов за недогруз вагонов (в случае недогруза возникает потребность в креплении грузов – это дополнительные затраты времени и ресурсов; - применение специальных тарифов при транспортировке автомобилей на двухъярусных платформах, при использовании реф-поездов и реф-секций. Взимание дополнительных тарифов и сборов за: - подачу и уборку вагонов; - постановку контейнеров на ж/д платформы; - опломбирование контейнеров; - укрутку пломб; - очистку вагонов; - ПРР и т. д. Исключительные (пониженные тарифы) применяются при транспортировке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (- 30-40%) и при транспортировке порожнего оборудования. Тарифы на автотранспортные перевозки формируются независимо от подвижного состава (кроме спецавтотехники) и его чистой грузоподъемности. Все грузы в автотарифах разбиваются на 4 класса, в зависимости от использования чистой грузоподъемности автомобиля. Для объемных грузов, при коэффициенте использования чистой грузоподъемности <30%, тариф формируется в зависимости от фактического использования чистой грузоподъемности, в отличие от железнодорожного, где чистая грузоподъемность вагона всегда считается полной. На автотранспорте также применяются временные тарифы – за машино-час и километровые тарифы – при перегоне автотранспорта (порожнего). Как и на других видах транспорта, взимаются дополнительные платежи за ПРР, взвешивание (особенно актуально) и т.д. Грузовые тарифы в авиасообщении устанавливаются в зависимости от дальности транспортировки и тарифного класса груза. Тарифы речного транспорта подразделяются на виды перевозок, род грузов и классы грузов. Классифицируются (дифференцируются) как судовые, контейнерные, сборные и мелкие.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |