КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные линейные конференции
Морские тарифы Внешние факторы тарифообразования на морском транспорте оказывают долговременное влияние на уровень тарифов, который не зависит от условий чартера или коносамента. К ним, кроме общеэкономических и внешнеполитических факторов, относятся: - общие характеристики мировых морских перевозок (направление, объемы); - общие характеристики флота, портов; - тенденции развития портовой инфраструктуры; - уровень цен на топливо и тенденции. На тарифоформирование, естественно, влияют внешние факторы: сезонность, метеоклиматические условия. Но это периодичные факторы, влияние которых стабильно, предсказуемо и учитывается автоматически. Морские линии подразделяются на односторонние (эксплуатируемые одним судовладельцем); совместные (эксплуатируемые несколькими судовладельцами); конференциальные (функционирующие в рамках линейных конференций). Первые линейные конференции были созданы в конце 18 века для согласования линейных тарифов. В дальнейшем предметом согласования стали и условия перевозок, с целью устранения недобросовестной конкуренции и обеспечения возможности работы аутсайдеров (т. е. не членов конференции). Конференции создаются на географических направлениях с мощным стабильным грузопотоком. Правовой статус конференции определяется её уставом и соглашением между её членами, которое, как правило, конфиденциально и не публикуется. Соглашением устанавливаются тарифы, которые соблюдаются благодаря гарантийному взносу каждого участника и системе штрафов. В противовес доминированию линейных конференций сложились национальные объединения грузовладельцев, ведущие диалог с конференциями об условиях перевозок, в том числе прибегая к международным арбитражам. Деятельность конференций является предметом национальных антимонопольных законодательств, а на международном уровне вначале это был Женевский «Кодекс поведения линейных конференций» (1974 г.), призванный обеспечить баланс интересов судовладельцев и их клиентуры, а также устранить дискриминацию любой страны (но не перевозчика), т. е. это добровольное объединение судовладельцев, заключивших соглашение о координации бизнеса и общих условиях транспортировки грузов на определенных направлениях. К настоящему времени их более 400. Параллельно с линейными конференциями работают другие судовладельцы – аутсайдеры: - часть аутсайдеров соблюдает конференциальные условия и имеет статус «терпимых аутсайдеров»; - также выделяют «нетерпимых аутсайдеров», которые конкурируют со всеми. Конференция ООН ЮНКТАД разработала конвенцию «О кодексе поведения линейных конференций», вступившую в силу в 1983 г., в главе 4 которой регламентированы общие критерии формирования линейных тарифов, порядок их изменения, системы надбавок и скидок, поправки на колебания курса валют. Принципы тарифоформирования линейной конференции: - ценовая стабильность; - отказ от дискриминации отдельных клиентов; - дифференциация тарифов в зависимости от грузов (учет категории опасности). Виды тарифов были рассмотрены на практических занятиях.
Ставки международных фрахтовых конференций. По требованиям и нормам ЕС.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |