Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и виды планов




В зависимости от целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

1. Формы планирования в зависимости от планового периода:

· Перспективное (прогнозирование)

· Среднесрочное

· Текущее

2. Виды планов в зависимости от содержания хозяйственной деятельности:

· План исследований и разработок

· План сбыта

· План производства

· План материально- технического обеспечения

· План капиталовложений

· Финансовый план и т. п.

3. В зависимости от организационной структуры:

· План фирмы в целом

· План дочерней фирмы

· План производственного подразделения и т. д.

4. В зависимости от направленности и характера решаемых задач:

· Стратегическое

· Среднесрочное

· Тактическое (текущее)

 

Стратегическое планирование заключается в определении главных целей фирмы и ориентированное на определение конечных результатов с учетом средств и способов, достижение поставленных целей и обеспечение необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование для крупных фирм имеет продолжительность 10-15 лет. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, в частности:

· Расширение производственных мощностей за счет приобретения дополнительного оборудования

· Создание новых структурных подразделений

· Изменение профиля предприятия

· Радикальное изменение технологий

Стратегическое планирование имеет отдаленные последствия, основывается на огромных ресурсах и влияет на функционирование всей системы управления. Цель стратегического планирования: дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде и на этой основе разработать показатели развития фирмы на предстоящий период. При разработке стратегического плана в основу полагаются:

1. Анализ перспектив развития фирмы.

Задача: выявление тенденций и факторов, влияющих на развитие.

2. Анализ позиций в конкурентной борьбе.

Задача: определение насколько конкурентоспособна продукция фирмы на различных рынках и что может фирма сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям.

3. Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, с точки зрения ее эффективности и обеспеченностью ресурсами.

4. Анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск более эффективных новых видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

 

Среднесрочные планы разрабатываются обычно на период в 5 лет. В них формулируются следующие задачи:

· Производственная стратегия фирмы в целом и каждого производственного подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новых видов продукции, расширение ассортимента).

· Стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развития, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий по расширению сбыта).

· Финансовая стратегия (объемы и направления капитальных вложений, структура инвестиционного портфеля).

· Кадровая стратегия (состав и структура кадров, их подготовка и использование).

· Определение объема, структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического обеспечения, с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение долгосрочных планов развития; содержат количественные показатели (в т.ч. в части распределения ресурсов). В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные по капитальным вложением и источникам финансирования.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (годовые, полугодовые, квартальные), представляющие собой детализацию целей и задач, поставленных в перспективном и среднесрочном плане.

Календарные планы производства состоят на основе сведений: о наличии производственных заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, о загрузке производственных мощностей и их использовании, с учетом обусловленных сроков исполнения по каждому заказу.

Оперативные планы реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому подразделению, а затем они объединяются в финансовый план фирмы. Таким образом, бюджет фирмы представляет собой оперативный план, выраженный в денежных единицах, т.е. он увязывает оперативные и финансовые планы, давая возможность предвидеть конечный результат деятельности (размер и норму прибыли).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.