КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и виды планов
В зависимости от целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов: 1. Формы планирования в зависимости от планового периода: · Перспективное (прогнозирование) · Среднесрочное · Текущее 2. Виды планов в зависимости от содержания хозяйственной деятельности: · План исследований и разработок · План сбыта · План производства · План материально- технического обеспечения · План капиталовложений · Финансовый план и т. п. 3. В зависимости от организационной структуры: · План фирмы в целом · План дочерней фирмы · План производственного подразделения и т. д. 4. В зависимости от направленности и характера решаемых задач: · Стратегическое · Среднесрочное · Тактическое (текущее)
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей фирмы и ориентированное на определение конечных результатов с учетом средств и способов, достижение поставленных целей и обеспечение необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование для крупных фирм имеет продолжительность 10-15 лет. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, в частности: · Расширение производственных мощностей за счет приобретения дополнительного оборудования · Создание новых структурных подразделений · Изменение профиля предприятия · Радикальное изменение технологий Стратегическое планирование имеет отдаленные последствия, основывается на огромных ресурсах и влияет на функционирование всей системы управления. Цель стратегического планирования: дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде и на этой основе разработать показатели развития фирмы на предстоящий период. При разработке стратегического плана в основу полагаются: 1. Анализ перспектив развития фирмы. Задача: выявление тенденций и факторов, влияющих на развитие. 2. Анализ позиций в конкурентной борьбе. Задача: определение насколько конкурентоспособна продукция фирмы на различных рынках и что может фирма сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям. 3. Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, с точки зрения ее эффективности и обеспеченностью ресурсами. 4. Анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск более эффективных новых видов деятельности и определение ожидаемых результатов.
Среднесрочные планы разрабатываются обычно на период в 5 лет. В них формулируются следующие задачи: · Производственная стратегия фирмы в целом и каждого производственного подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новых видов продукции, расширение ассортимента). · Стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развития, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий по расширению сбыта). · Финансовая стратегия (объемы и направления капитальных вложений, структура инвестиционного портфеля). · Кадровая стратегия (состав и структура кадров, их подготовка и использование). · Определение объема, структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического обеспечения, с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение долгосрочных планов развития; содержат количественные показатели (в т.ч. в части распределения ресурсов). В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные по капитальным вложением и источникам финансирования. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (годовые, полугодовые, квартальные), представляющие собой детализацию целей и задач, поставленных в перспективном и среднесрочном плане. Календарные планы производства состоят на основе сведений: о наличии производственных заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, о загрузке производственных мощностей и их использовании, с учетом обусловленных сроков исполнения по каждому заказу. Оперативные планы реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому подразделению, а затем они объединяются в финансовый план фирмы. Таким образом, бюджет фирмы представляет собой оперативный план, выраженный в денежных единицах, т.е. он увязывает оперативные и финансовые планы, давая возможность предвидеть конечный результат деятельности (размер и норму прибыли).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |