Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура комплексного бизнес-плана.




Бизнес-план — основной документ инвестора, описывающий, что, где и в какие сроки необходимо профинансировать, объем необходимых инвестиций и показатели доходности и прибыльно­сти данного проекта.

Важная часть бизнес-плана — резюме проекта. В резюме ука­зываются суть проекта, общий объем инвестиций, график финан­сирования, партнеры, валовой доход и чистая прибыль после вы­хода на целевые показатели, основные инвестиционные показате­ли: чистая приведенная стоимость на начало и стабильную фазу проекта (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), ставка дис­контирования для данного проекта, прибыль до выплат по налогам и кредитам (EBITDA).

Перечень основных разделов бизнес-плана, задачи анализа для их составления и мониторинга излагаются по книге А.Д. Шеремета[1].

 

Таблица 6 - Примерный перечень основных разделов бизнес-плана и задачи анализа для их составления и мониторинга

Раздел Содержание Анализ и оценка
     
1. Товар (услуга) Описание продукта (услуги), потребительские свойства товара, прогноз цены и за­трат на производство, орга­низация сервиса Оценка потребительских свойств. Анализ товаров кон­курентов. Анализ цен и затрат
2. Рынок сбыта Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Ис­пользуемая информация о рынке Анализ потенциальных потре­бителей. Анализ рыночной конъюнктуры
3. Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, основных характеристик про­дукции, политики цен Сравнительный анализ отдель­ных групп показателей. Анализ стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон дея­тельности конкурентов
4. План маркетинга Цены, каналы сбыта, рекла­ма, прогноз новой продукции, ценообразование, смета про­даж по товарам Анализ состояния рынка. Ана­лиз изменения цен. Анализ внешних и внутренних факто­ров. Анализ эффективности рекламы
5. План производства Описание производственного процесса. Смета произ­водства в натуральном выра­жении. Цена, количество и качество поставляемых сы­рья, материалов, комплекту­ющих изделий. Оборудова­ние, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции Анализ сырья и материалов. Анализ трудовых ресурсов. Анализ фондовооруженности. Анализ затрат на производ­ство продукции. Анализ себе­стоимости продукции
6.Организационный план Организационная схема пред­приятия, распределение обя­занностей. Описание системы управления. Квалификацион­ные требования к специалис­там, их заработная плата Анализ эффективности управ­ления. Анализ ритмичности производства. Выявление и измерение внутренних резер­вов
Продолжение таблицы 6
     
7. Юридический план Форма собственности. Право­вой статус. Разработка право­вых документов, регулирующих деятельность предприятия Экономико-правовой анализ: экономическое обеспечение формы собственности и право­вого статуса
8. Оценка риска и страхование Слабые стороны предпри­ятия. Вероятность появления новых технологий. Альтерна­тивные стратегии. Меры про­филактики рисков. Програм­ма страхования Анализ риска по источникам и причинам. Анализ риска стра­тегическим, экспертным и ком­бинированным методами. Ана­лиз выбора инвестиционных решений
9. Финансовый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных поступле­ний и расходов. Таблица до­ходов и затрат. Сводный ба­ланс активов и пассивов предприятия. График дости­жения безубыточности Финансовый анализ деятель­ности. Анализ баланса денеж­ных поступлений и расходов. Анализ безубыточности. Ана­лиз доходов и затрат. Выявле­ние внутрихозяйственных ре­зервов
10. Стратегия финансирования Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений

 

Утверждение бизнес-плана означает, что жизненный цикл про­екта прошел предварительную фазу и вступит в рабочую фазу привлечения и освоения инвестиции, на основе бизнес-плана фор­мируются текущие бюджеты, открывающие финансирование проекта.

Выбор и привлечение инвесторов зависит от конкретной биз­нес - идеи, этапов развития бизнес - единиц, инвестиционной при­влекательности бизнеса, а также целей предприятия.

Различают следующие группы инвесторов:

Стратегические инвесторы осуществляют вложения в бизнес с целью прямого управления им, пока это имеет стратегический или финансовый смысл. Вложения носят долгосрочный характер, а приобретаемый бизнес может войти в бизнес - образования стра­тегического инвестора (холдинги, сети и т.д.) Данных инвесторов в основном интересует бизнес масштабного характера.

Частные инвесторы (семейный капитал) ожидают большой воз­врат на вложенные средства. Отдают оперативное управление биз­несом на аутсорсинг и вкладывают средства на более ранней ста­дии, чем инвесторы. Поиск данной категории инвесторов затруд­нителен.

Венчурные инвесторы вкладывают в бизнес с потенциально боль­шим ростом. Ожидаемый возврат на вложенные средства 25-40%. Цель вложения — дальнейшая перепродажа с максимальной при­былью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.